Мысленное воображение желаемого

Как использовать воображение для улучшения жизни?

«Воображение — способность воображать, фантазировать; мысленное представление».

Мы знакомы со способностью воображать с детства. Она помогала нам играть, познавать мир, учиться. Встав взрослыми, мы прибегаем к воображению сознательно, так как оно играет огромную роль в нашей жизни.

Наша нервная система реагирует автоматически на информацию, поступающую из нашего сознания. То, что мы воображаем или думаем, для нее так же реально, как, если бы это происходило на самом деле.
Ученые, занимающиеся изучением сознания, сделали вывод о том, что мысленное воображение, мысленная тренировка могут помочь в достижении желаемых результатов в любой сфере деятельности.

Доктор М. Мольц в своей книге «Я — это Я, или Как стать счастливым» пишет о влиянии мысленной тренировки на повышение мастерства при выполнении бросков в баскетболе. Участники эксперимента, помимо обычных тренировок, еще проводили по 20 мин.

на баскетбольной площадке, мысленно воображая, что забрасывают мяч в корзину.

При подведении итогов оказалось, что спортсмены, не участвовавшие в эксперименте, улучшили свои результаты благодаря традиционным тренировкам на 20 процентов, а спортсмены, тренировавшиеся еще и мысленно, — на 23 процента.

Мысленно тренироваться можно для совершенствования своей работы в любой области. Концертирующий пианист Артур Шнабель рассказывал о том, что устав от многочасовых упражнений за инструментом, он продолжал играть мысленно, совершенствуя свою технику.

Если могут другие, то сможем и мы. Можно же применять эту технику для улучшения качества и своей собственной жизни. Чтобы избавиться от робости и стеснительности, полезно воображать себя в разных ролях — продавца, покупателя, искусного оратора, учителя, студента, уверенно отвечающего на экзамене.

Перед собеседованием в связи с поступлением на работу нужно мысленно вообразить весь разговор, представить, какие вопросы нам могут задать, и как мы на них уверенно и спокойно отвечаем.

Вообще в любой проблемной ситуации желательно мысленно продумать ее, ярко и красочно вообразить, что события происходят нужным нам образом. Вне всякого сомнения, проведенные мысленные репетиции пойдут нам на пользу, придадут уверенность в себе, сделают спокойнее.

«Весь мир — театр, а люди в нем — актеры» писал Шекспир. И поскольку в реальной жизни мы всегда играем какую-то роль, то лучше и полезнее выбрать роль уверенного в себе, успешного человека и постараться сыграть ее как можно лучше.

Важно, чтобы картины воображения были как можно ярче и сопровождались эмоциями, переживаниями и участием всех органов чувств. Мы должны видеть цвета, слышать звуки, чувствовать запахи, осязать формы.

В истории немало примеров использования воображения и мысленных тренировок великими людьми. Например, Наполеон мысленно упражнялся в военном деле задолго до того, как стал участвовать в настоящих сражениях.

У человека, умеющего целенаправленно воображать, появляется вера в то, что это возможно. А вера вместе с активными действиями, направленными на достижение заветной цели, выведет нас к ней быстрее и эффективней. Ключевые слова здесь — «вера» и «активные действия».

С другой стороны, если мы представляем себе трудности, переживания, проблемы, неудачи, обиды и болезни, то, как вы думаете, что мы получим?

Вадим Зеланд, автор книги «Трансерфинг реальности» утверждает, к примеру, что беспокоящаяся мать, ярко и со страхом представляющая, как бегающий на улице сынишка попадает под машину, способна «сглазить» свое чадо почище «цыганки».

Не лучше ли использовать свое воображение для улучшения своей жизни?
Я использую воображение, практикуя метод «Мысленное кино». С уверенностью утверждаю, что он действительно «работает». Применять его лучше перед отходом ко сну, в расслабленном состоянии или утром.

Представьте себе, что вы находитесь в кинотеатре и сидите в зале один. На экране — фильм, показывающий текущую ситуацию, происходящую с вами в жизни. И вам эта ситуация не нравится. Вы хотели бы, чтобы события пошли в другом направлении. Вы наблюдаете за событиями со стороны, отстранённо. Можно, при желании, остановить фильм, повторить фрагмент.

Просмотрев до конца первую часть, смените кассету. Теперь смотрите яркий стереофильм, показывающий ситуацию с желаемым конечным результатом. Проявляйте эмоции, сопереживайте, радуйтесь.

Почувствуйте себя главным героем этого фильма. Используйте все ваши чувства — зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Испытывайте эмоции удовлетворения, воодушевления, радости от полученного желаемого конечного результата.

Все. Программирование завершено.

Такие сеансы можно повторять регулярно. Но теперь нужно смотреть только вторую часть с желаемым конечным результатом. Чем больше эмоций и воображения вы проявите, тем эффективней будет программирование желаемого результата.

И очень часто утром или в течение следующего дня к нам приходят подсказки и идеи относительно того, как практически реализовать нужный результат. Недаром люди говорят: «Ты становишься тем, что у тебя в голове».

Используйте свое воображение для привлечения интересной и радостной жизни!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/5615/

Управляемое воображение. Сила Мысли ⋆ Секреты Силы

Во время курса вы получите ответы на такие важные вопросы как: что же такое Воображение и как с его помощью улучшить жизнь? Как получить контроль над событиями в будущем? Как избавиться от «хвостов» из прошлого? Как работать со своим Воображением так, чтобы добиваться реальных изменений в нашем физическом мире? Как использовать силу мысли для получения желаемого и многое, многое другое.

Фрагмент из курса “Управляемое Воображение. Сила Мысли”

Загружаем плеер, ждите….

Что можно достичь, используя управляемое воображение и силу мысли:

Решить проблемы со здоровьем;Понять, как правильно строить планы и достигать желаемого;Впустить в свою жизнь благополучие и изобилие;Найти свою вторую половинку или улучшить отношения с партнером;Научиться создавать счастье в своей жизни;Почувствовать скорость достижения результата при медитативной работе;Построить взаимоотношения с окружающими;Грамотно проводить переговоры и получать максимум от диалога;Научиться влиять и корректировать свое будущее;Слышать и применять советы Высшего мира;Использовать силу своей мысли для получения желаемого.

Программа курса «Управляемое воображение. Сила мысли»

Продолжительность курса 10 часов

1 занятие

  • Гипноз и управляемое воображение
  • Разница управления и манипуляций
  • Энергетическое заполнение человека
  • Наша реальность как результат нашей деятельности
  • Задачи по жизни
  • Как можно работать с управляемым воображением
  • Какие задачи можно решать, используя управляемое воображение
  • Этапы развития воображения
  • Уровень понимания
  • Воображение и духовное видение
  • Контроль мыслей и ощущений
  • Откуда берется наш потенциал
  • Межродовые связи
  • Порча. Что это такое и как работает
  • Медитация «Созерцание связей»
  • Смысл занятия биоэнергетикой

2 занятие

  • Медитация «Вход в энергию занятия»
  • Для чего нужно управляемое воображение
  • Этапы развития и движения
  • Судьба, карма и пространство вариантов
  • Молитва своя и чужая
  • Духовная иерархия. Наш статус
  • Душа
  • Дыры и круги взаимоотношений
  • «Кинолента» нашей жизни
  • Этап жизни «чистый лист»
  • Есть ли выбор?
  • Медитация «Убираем боль. Комната души»
  • Восприятие ребёнком проблем на себя
  • 3 мира. 3 системы
  • Схема избавления от проблем

3 занятие

  • Нижние чакры. Физический мир
  • «Задавливание» и «тромбование» проблем
  • Причины мигрений и головных болей
  • Как работают таблетки
  • Физическое тело – заготовка
  • Как работает негативная энергия
  • Как работает Высший мир
  • Пробуждение и просветление
  • Как маскируется негативная энергия
  • Как правильно убирать негативные энергии из себя и заполняться позитивными
  • Прошлое, Настоящее, Будущее
  • Жить своей или чужой жизнью
  • Для чего был создан человек
  • Как работать с проблемой
  • Медитация «Избавляемся от проблемы»

4 занятие

  • Иллюзия права выбора и настоящий выбор
  • Уровни восприятия
  • 2 части мира. Нейтральная энергия
  • Проблемы из прошлых жизней
  • Негативные и позитивные эмоции человека
  • Как мы приглашаем негативную энергию в свою жизнь. Подвохи
  • Переход из тёмного в светлое
  • Божественные искры
  • Выход на прямой контакт с Высшей силой
  • Как мозг обрабатывает информацию
  • Дорога жизни. Есть ли варианты
  • Медитация «Тёмный и светлый путь»

5 занятие

  • Результат при занятии биоэнергетикой
  • Наш внутренний мир
  • Прототип, эталон
  • Научиться делать красивой свою жизнь
  • Причины плохой жизни
  • Медитация «Что такое родина»
  • Опыт участников по медитации
  • Наполнение
  • Помехи, идущие из логики и интуиции
  • Как получить правильный ответ
  • Любовь. Нюансы
  • Возлюби ближнего своего как самого себя. Расшифровка
  • Книга «Зоар»
  • Почему мы не можем что-то начать или получить
  • Как получить желаемое
  • Медитация «Собирание себя. Когда реализуется желаемое»
  • Возврат проблем
  • Как получить результат от медитаций
  • Конфликты и претензии

6 занятие

  • Варианты взаимодействия с Духовным миром
  • Духовный наставник, духовный помощник
  • Неустойчивость психики, инертность мозга
  • Что делать, если в медитации пришла негативная энергия
  • Медитация «Встреча с наставником»
  • Получение чёткой информации
  • Смена сопровождающих
  • Опыт участников медитации
  • Идолопоклонничество
  • Предназначение
  • Переход после смерти
  • Медитация «Исцеление. Космическая лаборатория»
  • Любовь без условий

руб.15000

Занятия

Источник: https://www.metapower.tv/course/upravlyaemoe-voobrazhenie-sila-mysli/

Пройти путем воображения | Саморазвитие | Наша Психология

Фантазировать, воображать вымышленные ситуации, времена и даже миры – часть того, что называется «быть человеком». Этот волшебный мир достаточно обширен, рассмотрим только одну его область – фантазии о будущем.

Нами движет не прошлое, как утверждают некоторые школы психологии, например психоанализ, а представления о будущем.

https://www.youtube.com/watch?v=zfYE0OyAIa8

Основатель психологии Уильям Джеймс с уверенностью подчеркивал, что мышление направлено на действия. А действия в свою очередь влияют на перспективу и никогда – на прошлое, а значит мышление созидательно именно для будущего. Как же действует этот поразительный центр управления?

В нашем мозге есть регионы, связанные в одну сеть, которую называют сеть внецелевой активности (default modenetwork). Сеть активируется, когда человек погружается в мечтания, воспоминания, представляет, о чем думают другие люди, или воображает будущее. Эта сеть развивается и начинает полномасштабные операции в 9–12 лет.

Открытие такой сети привело к пониманию роли памяти в воображении будущего. Эпизодическая память – это детальное воспоминание о прошлом, когда мы воспроизводим, где происходило событие, кто присутствовал, что делал и чувствовал.

Причем это не хранилище слепков прошлого, фотографий и записей о прожитой жизни, а конструктивный процесс. Восстанавливая какое-либо событие, мы всегда воссоздаем его заново, и каждый раз немного по-другому.

Скажем, вспомнили отпуск у моря – и возник эпизод на пляже, отвлеклись на сигнал телефона – и пляж «исчез», вернулись опять в прошлое – и пляж вновь появился, но уже слегка подретушированный воображением.

Существует гипотеза, что нейронная сеть, производящая воспоминания о прошлом, параллельно задействована в мечтах и фантазиях о будущем. Вместо того чтобы создать «вечный» банк данных о событиях прошлого (который бы неизбежно заполнился), мозг использует некие мобильные блоки, из которых можно конструировать события как прошлого, так и будущего.

Существуют и другие подтверждения, например у пациентов с потерей памяти (амнезией) возникают такие же сложности с представлениями о будущем, как и с воспоминаниями о прошлом.

Законы воображения

Мир фантазий, в котором никаких ограничений быть не может, все же подчиняется неким законам. Мы «видим» воображаемое теми же участками мозга, что и окружающий мир. То же самое происходит и с другими чувствами, звуками, запахами, телесными ощущениями. Можно сказать, что для мозга хорошо сформированная фантазия почти неотличима по восприятию от реальности.

Недавнее исследование показало, что в зависимости от освещенности воображаемых объектов меняется ширина наших зрачков. Если вы представите себе залитый солнцем пляж в обеденное время, ваши зрачки сузятся, словно вы в самом деле были там!

Читая текст, человек пробегает строки слева направо, поэтому прошлое всегда остается слева, а будущее находится правее. Если воображать будущее или вспоминать эпизоды из прошлого, события с большой вероятностью будут выстраиваться в цепочку слева направо.

Во всяком случае, так происходит у подавляющего числа правшей. Вещи из прошлого – антиквариат, коллекционное вино, картины средневековых художников – находят более удобное для понимания мозгом место слева, а вещи новые – справа.

Кстати, когда человек думает или говорит о прошлом, он слегка наклоняется назад, а когда мысли улетают в будущее – вперед.

Мечты о ближайшем будущем переживаются нами более ярко, чем фантазии о далеком будущем, которое наступит через пять – десять лет и позднее. По логике, таких отличий быть не должно – это же в любом случае всего лишь воображение.

Иллюзия конца истории

Недавно выяснилось, что человек явно недооценивает, как его пристрастия, привычки и интересы изменятся со временем.

Взрослые люди почему-то считают, что достигли совершенства в понимании себя и мира, и мечты о будущем могут быть несколько робкими.

Как научиться фантазировать смелее? Просто допустите, что у вас появятся новые интересы, предпочтения, знакомые, друзья, и представьте их себе.

С большей вероятностью близкое будущее будет рисоваться в знакомых местах. Чем отдаленнее время, тем абстрактнее станет обстановка – меньше деталей и яркости и больше неопределенностей.

Мы создаем воображаемые картинки в некоем пространстве и при этом ведем себя так же, как в реальности, – у нас двигаются глаза. То же самое касается спящего человека: когда он видит сны, у него появляются так называемые быстрые движения глаз.

Психологи установили, что если ограничить движения глаз, то воображение сразу же угасает и беднеет. Исследователи советуют в фантазиях посещать своих предков. Причем совершенно неважно, что вы никогда их не знали. Просто вообразите эту встречу.

Представьте, чем они занимались в свое время, как они жили, какие у них были профессии, сколько у них было детей. Не сильно задумываясь, дайте им слово и послушайте, что предки скажут вам.

Немецкие ученые установили связи и доказали, что, представляя переживания и трудности наших прародителей, мы начинаем думать о своих проблемах гораздо позитивнее. Кстати, при этом происходит еще один очень важный процесс – улучшаются интеллектуальные способности.

Если в вашей фантазии присутствует желаемое будущее, обозначены цели, то имеет смысл представить себя двигающимся, а не застывшим статично. Как показало исследование, таким образом вы повысите свои шансы достижения цели.

Читайте также:  Как исполнить заветное желание с помощью ощущения обладания

Ловушка позитивного будущего

Всем знакома фраза «история не знает сослагательного наклонения». Но это отнюдь не значит, что думать в сослагательном наклонении плохо.

Пусть фантазия унесет вас в историю, где вы представите, что было бы с миром, если бы Наполеон победил в войне или если бы люди были настоящими вегетарианцами, травоядными, как коровы или овцы. Наш мир был бы совсем иной.

Для мозга такие упражнения очень полезны – как для работы памяти, так и для лучшего представления о своем будущем.

Индустрия коучинга и саморазвития очень часто призывает нас представлять себе позитивное будущее, создавать «ментальные образы» грядущего, которое неизбежно воплотится именно так, как и представлялось. Но это неэффективная стратегия. Благодаря таким упражнениям мы остаемся в хорошем настроении несколько дней, но в долгосрочной перспективе методика приводит к депрессии и разочарованиям.

Фантазии о будущем – это мысли, описывающие будущее без оглядки на вероятность его наступления. Бывают такие фантазии, которые настолько невероятны, что говорить об их реализации невозможно, однако человек может быть уверен, что так будет. В психологии такое явление обозначается термином Zauberdenken – мысли, представляющие действия или события, пренебрегающие физическими законами.

Чтобы сделать свои фантазии продуктивными, надо ввести понятие ожидания. Ожидания – это суждения о вероятности наступления будущего, трезвый взгляд на перспективы. Позитивные ожидания будущего в жизни нередко результативны, а позитивные фантазии – никогда. Позитивные ожидания – это симуляции процесса, а фантазии – симуляции результата.

Исследователи обнаружили, что симуляция процесса ведет к лучшим достижениям, чем симуляция результата. Позитивные фантазии результата описывают идеальный, легко достижимый и краткий путь к желаемому будущему: вдруг кто-то подарил квартиру в Москве, а кто этот анонимный даритель и почему он это сделал – думать не хочется, да и неважно это.

Позитивные фантазии ведут к тому, что мы расслабляемся, словно уже получили то, что хотели. По сути, это мысленное потребление желаемого будущего. Мозг, мысленно насладившись будущим, уже не стремится достичь его в реальности (которую может и не отличать от фантазии). Именно поэтому подобные концепции плодят только неудачи и беспомощность.

Учимся фантазировать

Симуляция процесса – воображение непростого пути к желаемому будущему. Надо как можно детальнее представить себя делающим последовательные шаги на пути к цели. Если мозг «видит» осуществимость этих шагов, он создает и мотивацию, и карту движения.

Интересно, что, как только такой путь активируется, многие мечты реализуются. Немецкий психолог Габриела Оттинген разработала теорию реализации фантазий на основе почти двадцатилетних исследований и экспериментов.

Эта теория говорит о четырех способах, техниках обращения с фантазиями о будущем.

В самом начале, чтобы лучше понять себя, надо выполнить небольшое упражнение. Подумайте о каком-нибудь одном своем желании и напишите об этом. Составьте несколько предложений о чем угодно, что относится к этому желанию, и сами решите, когда остановиться.

Далее рассмотрите первое предложение и оцените, относится ли оно к: а) желаемому будущему, б) настоящему, в) чему-то другому. К другому можно отнести все фразы, относящиеся к прошлому («помню, мы тогда мечта- ли»), безоценочные описания себя, двусмысленные фразы («мне надо быть увереннее») и тому подобное.

  • Если вы написали хотя бы одно утверждение о настоящем и ни одного о будущем – то вы применяли технику размышления о настоящем.
  • Если написали хотя бы одно утверждение о будущем и ни одного о настоящем – то использовали технику мечтания о будущем.
  • Если на бумаге появилось хотя бы одно утверждение о будущем и одно о настоящем и если мысль о будущем находилась перед мыслью о настоящем, то вы занимались техникой мысленного контраста.
  • Если мысль о настоящем была до мысли о будущем, то – техникой обратного мысленного контраста.

Подавляющее большинство людей использует один метод размышлений о будущем. И очень немногие спонтанно выбирают метод мысленного контраста – самую эффективную технику из всех четырех.

Радуга перед дождем

Вернемся к главному секрету фантазий: размышления меняют реальность. Когда мы думаем о будущем и настоящем, стоящем на пути к желаемому, именно тогда понимаем реальные преграды на пути к будущему. Все другие типы размышлений – обратный контраст, думы о будущем или мечтания – не создают такой картины.

Ключом ментального контраста являются ожидания. Когда они высоки, мы понимаем, что будущее достижимо, стоит лишь преодолеть препятствия. Выяснить свои ожидания просто.

Спросите себя: «Насколько вероятно, что я достигну этой цели?» Ответьте не задумываясь – и получите самый лучший ответ из возможных. Когда ожидания слабы, мы осознаем, что будущее едва ли доступно. Скорее всего, такое будущее вам не нужно и надо искать другую цель.

Причем, препятствия осознаются как более суровые, чем есть на самом деле, это только усиливает стремление к цели.

Американская кантри-певица Долли Партон как-то сказала: «Если вы хотите радугу, придется потерпеть дождь». Исследования по ментальному контрасту подсказывают, что для достижения желаемого будущего надо понимать препятствия в реальности.

После сладких мечтаний следует вернуться к конкретным размышлениям о возможности и пути их преодоления в настоящем. Поверьте, как только реальность приобретет смысл препятствия, решение будет найдено, причем само собой.

Остается в жизни умно воспользоваться этим спасительным зонтиком.

Источник: https://www.psyh.ru/projti-putem-voobrazheniya/

Воображение – Психологос

​​​​​​​Воображение – погружение человека в свой внутренний мир и создание там образов, картинок и представлений.

Если восприятие создает нам образы предметов и явлений, которые непосредственнно видимы во внешнем мире, то воображение строит образы отсутствующих предметов и явлений на основе уже имеющихся картинок и представлений.

С помощью воображения человек может перелетать в иные миры, возвращаться в свое прошлое или переноситься в свое будущее.

Воображение играет ключевую роль в таких психических процессах, как моделирование, планирование, творчество, игра, память.

Возможности воображения очень велики.

Почитайте, как использовал свое воображение Никола Тесла – изобретатель электричества и радио, повелитель молний: «К 17 годам я научился видеть внутренним зрением, и с тех пор мне не нужны были модели, чертежи или опыты, я могу столь же реально представлять всё это в мыслях.

Когда у меня рождается идея, я сразу же начинаю развивать ее в своем воображении. Я меняю конструкцию, вношу улучшения и мысленно привожу механизм в движение. Для меня абсолютно неважно, управляю я своей турбиной в мыслях или испытываю ее в мастерской. Я даже замечаю, что нарушилась ее балансировка.

Не имеет никакого значения тип механизма, результат будет тот же. Таким образом, я могу быстро развивать и совершенствовать концепцию, не прикасаясь ни к чему.

Когда учтены все возможные и мыслимые усовершенствования изобретения и не видно никаких слабых мест, я придаю этому конечному продукту моей мыслительной деятельности конкретную форму. Изобретенное мной устройство неизменно работает так, как, по моим представлениям, ему надлежит работать, и опыт проходит точно так, как я планировал. За двадцать лет не было ни одного исключения». – Такие возможности воображения – основа мысленных экспериментов. См.→

Воображение, как состояние или процесс в нервной системе человека, может оказывать на организм глубокое влияние – сделать человека больным («мнимый» больной) или, наоборот, здоровым.

Виды воображения

Воображение бывает непроизвольным, прозвольным и послепроизвольным.

Непроизвольное воображение проявляется в сновидениях, измененных состояниях сознания и т.д.

Те или иные картинки иногда по самой причудливой логике приходят к нам, сменяют друг друга, и удивительные, волшебные и иногда страшные сюжеты можно наблюдать, как в кинотеатре.

Поставив специальную задачу, можно научиться во многом управлять этим процессом, и вы будете наблюдать уже управляемые сновидения.

Произвольное воображение рисует перед мысленном взором или вызывает из памяти те картинки, которые вам нужны. В последнем случае воображение больше напоминает восприятие или память. Картинка притягательного будущего, к которой хочется возвращаться и которую хочется воплотить, у деятельного человека становится мечтой, у бездельника – пустыми мечтаниями.

Воображение в практической психологии

Активное воображение – это особый метод использования силы воображения, разработанный Карлом Густавом Юнгом. Это диалог, который вы ведете с различными частями вашего «я», живущими в бессознательном.

В определенном смысле это похоже на сон, с той лишь разницей, что, испытывая это ощущение, вы не спите и полностью осознаете происходящее. Это является отличительной чертой этого метода. Вместо того чтобы погружаться в сон, вы, бодрствуя, погружаетесь в воображение.

Вы позволяете живущим в бессознательном образам подниматься на уровень вашего воображения, как это они делают в сновидениях, посещающих вас во время сна.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/voobrazhenie

Образ и воображение: упражнения для развития образного мышления

Автор: Eкaтepина Евгeньевна Bacильeвa, доктор педагогических наук, профессор Российской академии естественных наук.

Наглядно-образное мышление — это совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих ее предметов, без выполнения реальных практических действий с ними.

Такое мышление позволяет наиболее полно воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик предмета. Важной особенностью этого вида мышления является установление непривычных сочетаний предметов и их свойств. В этом своем качестве наглядно-образное мышление неразличимо с воображением.

Наглядно-образное мышление и воображение — разные процессы. Наглядно-образное имеет дело с реальным предметом, процессом. Воображение же — это воссоздание нужного образа из образной памяти.

Как у вас обстоят дела с образным мышлением? Посмотрите на ладонь вашей левой руки. Тщательно изучите ее. Обратите внимание на линии, трещинки и родинки, на узоры на коже.

Полюбуйтесь, как игра света и тени образует неуловимые перемены в цвете.

Примерно через минуту, когда вы будете иметь ясное представление о том, как выглядит ваша ладонь, закройте глаза и постарайтесь воспроизвести ее вид в уме, создайте четкий мысленный образ ладони.

Через некоторое время откройте глаза, посмотрите на ладонь и сравните ее с картиной, которую вы нарисовали в воображении. Отметьте, что присутствовало, а что отсутствовало в созданном вами образе.

Затем закройте глаза и вновь представьте вашу ладонь. Вообразите, как она выглядела бы, если бы вы смотрели на нее открытыми глазами. Еще через полминуты откройте глаза и посмотрите на ладонь. Повторите весь цикл не менее шести раз. С каждым разом старайтесь добавлять еще больше ясности созданному вами образу.

Если образ будет не таким ясным, как хотелось бы, не заставляйте его стать четче силой воли, лучше попробуйте без напряжения пройтись по признакам, визуализируя последовательно форму, текстуру, размер, цвет.

Чтобы усилить яркость мысленного «изображения», надо отключить вербальное (словесное) мышление, просто смотреть, но не описывать его словами.

Вы можете привлечь свое воображение для избавления от стресса, обретения эмоционального равновесия, получения позитивного настроя, успешного взаимодействия с деловым и личным окружением — лучше его чувствуя и находя взаимопонимание. Предлагаем вам далее несколько упражнений для развития образного мышления.

1. Мысленный образ праздничного ужина

Минуту или две мысленно нарисуйте картину последнего праздничного ужина, на котором вы присутствовали: представьте людей, с которыми вы были, окружающую обстановку, убранство стола, вкус пищи, слова и звуки, которые до вас доносились.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Большой треугольник менеджмента

Итак, прежде чем продолжить чтение, прервитесь на некоторое время и попробуйте создать образ, стараясь не упустить из виду детали. Начинайте прямо сейчас.

Затем ответьте на следующие вопросы:

  • Созданный вами образ получился четким или расплывчатым?
  • Скажите, картина получилась более тусклой, чем реальная сцена, или нет?
  • Детали выбранной вами конкретной сцены видны отчетливо все как одна или же некоторые из них выделяются больше, чем другие?
  • Возникающая в вашем воображении картина цветная или просто сероватых оттенков?
  • Если картина цветная, точны ли цветовые оттенки?
  • Можете ли вы создать цельный зрительный образ всего помещения?
  • Можете ли вы сохранить в воображении устойчивый образ вашей тарелки? Если это реально, скажите, становится ли он четче по истечении времени?
  • Можете ли вы мысленно увидеть вашу тарелку, ваши руки, держащие нож и вилку, лицо сидящего напротив человека — и все это в одно и то же время?
  • Можете ли вы почувствовать вкус блюд, которые вы ели?
  • Можете ли вы обрисовать, как были одеты люди?
Читайте также:  Как улучшить настроение физиологически

2. Реальный предмет

Представьте каждый из перечисленных далее предметов:

  • лицо человека;
  • друг детства;
  • бегущая собака;
  • ваша спальня;
  • закат;
  • летящий орел;
  • журчащий ручей;
  • капля росы;
  • перистые облака;
  • клавиатура компьютера;
  • дубрава;
  • снежная вершина;
  • зубная щетка;
  • ваша любимая пара обуви.

Если возникающие образы не так ярки, как вам бы хотелось, не пытайтесь насильно улучшить их. Вместо этого сосредоточьтесь на самой идее созерцания образа. Помните: все, что вы пытаетесь представить, имеет форму, качество, цвет и размер. Сфокусируйтесь сначала на форме, а затем погрузитесь в детали. Дайте время образу стать устойчивым и резким.

3. Не очень реальный предмет

Какая разница между образами предметов, которые вы видели, и образами предметов, которые вы никогда не видели? Нарисуйте в уме следующие картины:

  • единорог;
  • шоколадная река;
  • шестирукий бог;
  • говорящий жираф;
  • тридцатиногий муравей;
  • хор ангелов;
  • четырехмерная сфера;
  • хоббит;
  • пятилистный клевер.

4. Квадраты бокового зрения

Сохраняя взгляд неподвижным, постарайтесь обозреть периферию вашего поля зрения. Используйте боковое зрение,чтобы увидеть как можно больше. Затем закройте глаза и попробуйте воссоздать образ увиденного. Мысленно разбейте обозреваемое пространство на четыре части.

Выберите квадрат и проанализируйте каждую деталь в этом квадрате, потом мысленно воссоздайте его. Повторите это с каждым квадратом.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Мысли и тело: как мышление влияет на ваше здоровье

5. Пять мысленных картин

  • Представьте себе пять голубых предметов (голубика, небо, обложка книги…)
  • Проделайте то же самое с другими красками: красной, желтой, зеленой, пурпурной…
  • Отчетливо представьте себе пять предметов, начинающихся с буквы «А» (артишок, амфора…)
  • Проделайте то же самое с каждой буквой алфавита.
  • Представьте пять предметов меньше вашего мизинца (колпачок ручки, горошина, нервная клетка…)
  • Представьте пять предметов больше автобуса (кит, поезд…)
  • Представьте себе пять предметов, находящихся под землей (корни, дождевые черви…)
  • Представьте пять вещей, доставляющих вам радость (катание на лыжах, плавание в море, мороженое, прогулка по лесу…)

6. Зрительный след

Если, посмотрев на некий объект, вы закроете глаза, то его образ автоматически сохранится в вашей памяти еще на какое-то время. Постарайтесь соединить зрительную память с вашим мысленным представлением. Например, посмотрите на ручку, закройте глаза и полюбуйтесь картиной, сохраненной в памяти.

Когда образ потускнеет, откройте глаза, посмотрите на ручку, снова закройте глаза и снова посмотрите на ее образ в вашей памяти. Повторите это несколько раз в удобном для вас темпе, пока у вас хотя бы на секунду не вырисуется четкая картина. После этого постарайтесь уже сознательно воспроизвести мысленный образ ручки.

7. Периферическое мысленное зрение

Мысленно представьте ручку, расположенную прямо перед вами. Затем также мысленно начинайте медленно перемещать ее в пространстве — так, чтобы она вначале была слева от вас, затем за вами, затем справа от вас и, наконец, опять перед вами. Одновременно с передвижением ручки воображайте, что вы используете периферическое зрение, чтобы следить за ней.

8. Мысленные портреты

Вспомните всех людей, с которыми вы сегодня разговаривали. Как они выглядели? Какого цвета у них волосы и глаза? Какого они роста и возраста? Во что они были одеты? Можете ли вы представить их манеры и привычки? Нарисуйте портреты людей, которых вы видели вчера; в прошлые выходные; во время последнего отпуска; на последнем дне рождения.

9. Геометрические тела

Большая часть математических операций выполняется с воображаемыми объектами. Представьте каждое из перечисленных далее трехмерных тел:

  • сфера;
  • куб;
  • призма;
  • тетраэдр;
  • пирамида;
  • додекаэдр;
  • октаэдр;
  • икосаэдр.

Не старайтесь сразу же создать образ: вначале подробно изучите пространственное взаиморасположение плоских граней. Мысленно манипулируйте телами, рассматривая их со всех сторон, в том числе и изнутри. Постарайтесь получить ощущение объемности тела.

10. Чувства и ничего, кроме чувств

Вообразите положительную эмоцию. Представьте чувство изумления, не имея при этом в виду никакого конкретного объекта или воспоминания. Попытайтесь представить желание, ничего конкретно не желая. Насколько наглядно вы можете мысленно воспроизвести следующие переживания: надежду, радость, удовольствие, любовь, гнев, апатию?

11. Настройка телевизора

Выберите какой-нибудь определенный объект, например ватрушку с черникой, и постарайтесь мысленно создать ее четкий образ. Вообразите, что можете регулировать качество внутреннего изображения — так же, как, нажимая на кнопки, вы настраиваете телевизор.

Сначала сформируйте устойчивый образ ватрушки и увеличьте резкость. Можете ли вы различить крошки? Можете ли вы разглядеть оттенок ягод? Можете ли вы определить цвет теста? Затем поверните регулятор резкости так, чтобы изображение получилось расплывчатым и неясным.

Затем снова поверните ручку в обратном направлении, чтобы изображение стало четким — насколько это возможно. Сколько деталей вы можете рассмотреть в крошках ватрушки? Является ли возникающий образ объемным? Далее вновь поверните регулятор резкости в противоположную сторону и сделайте изображение опять расплывчатым.

Попеременно формируйте то четкую, то расплывчатую картину, пока эта смена не станет для вас технически элементарно выполнимой. Таким же образом постарайтесь отрегулировать и другие переключатели.

12. Образы идей

Вообразите себе идею Красоты. Скажите, вы видите определенный образ чего-то очень красивого или способны создать абстрактный образ Красоты, не представляя себе ничего конкретного, частного? Связываете ли вы с вашей идеей Красоты звуки, запахи, вкусовые ощущения?

Насколько велика или мала эта идея? Приведем еще несколько абстрактных понятий, образ которых вам предлагается создать: измена, порядок, энергия, мир, гармония, общение, реальность, иллюзия.

Какие творческие навыки вам пригодились бы в ближайшие дни? При обучении по индивидуальной программе вы можете учиться только тому, что вам интересно и нужно

Источник: http://www.elitarium.ru/obraz-myshlenie-voobrazhenie-uprazhnenie-stress-spokojstvie-psihologiya-tvorchestvo-pozitivnyj-nastroj/

Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии

Воображение — образно-информационное моделирование действительности на основе рекомбинации образов памяти. Благодаря воображению человек предвидит будущее, творчески преобразует действительность.

Воображение — проявление психической активности, сформировавшееся в трудовой деятельности человека: любая трудовая деятельность требует предварительного осознания цели, т. е. формирования психической модели будущего результата деятельности. Воображение обеспечивает опережающее отражение действительности, при котором прошлое экстраполируется (проецируется) в будущее.

Воображение позволяет человеку принимать решения при дефиците исходной информации, формировать высоковероятностные предположения в проблемных ситуациях.

Воображение — способность человека реконструировать действительность, генерировать аутообразы — создавать образы от себя. Оно обеспечивает формирование образных представлений по описаниям, творческое конструирование и фантазирование. Все это свидетельствует об интегративной сущности процесса воображения: в нем объединяются чувственная, рациональная и мнемическая сферы психики человека.

Образы, возникающие в процессе воображения, активизируют эмоциональную сферу человека, мобилизуют его энергию на достижение будущих результатов. Посредством воображения будущее детерминирует поведение человека.

Каждый акт мышления включает в себя- воображение. Только благодаря ему становятся возможными специфически человеческая операция мышления — абстракция, такие методы познания, как экстраполяция и интерполяция, мысленный эксперимент. Глубокое проникновение в действительность требует свободного отношения сознания к элементам действительности.

Воображение обеспечивает целостность и константность восприятия. Оно ориентирует человека в бескрайних пространствах будущего и позволяет реконструировать картины далекого прошлого.

Способность человека предвидеть и глубоко переживать воображаемые этические ситуации — основа его нравственного поведения.

Окружающая среда является для человека многослойным проблемным миром, осознание которого невозможно без достаточно развитого воображения.

Нейрофизиологические основы воображения. Нейрофизиологическая основа воображения — образование временных нервных связей в сфере первой и второй сигнальных систем, их диссоциация (распадение на отдельные элементы) и объединение в новые системы под влиянием различных мотиваций.

Формирование образов в процессе воображения зависит от типологических особенностей высшей нервной деятельности индивида.

Так, подвижность нервных процессов, повышенная чувствительность нервной системы содействуют более быстрому возникновению новых образов.

Оптимальный очаг возбуждения, доминанта, функционирование детекторов новизны, устойчивость ориентировочно-исследовательского рефлекса — все это образует нейрофизиологическую основу творческой деятельности.

Воображение связано с эмоциями, деятельностью подкорковых образований головного мозга. Под влиянием воображения у человека возникают соответствующие органические изменения. Так, образно представляя те или иные физические действия, можно вызвать учащение работы сердца, органов дыхания и т. д. (Флобер, описывая сцену отравления госпожи Бовари, сам почувствовал признаки отравления.)

Виды воображения. Воображение подразделяется на непроизвольное и произвольное, реконструктивное (воссоздающее) и творческое.

Наиболее простой вид воображения — непроизвольное, возникающее помимо воли человека, непреднамеренно. Непроизвольное воображение связано с восприятием того или иного объекта, мысленное достраивание его. Так, глядя на облако, человек непроизвольно может вообразить различные фигуры.

Преднамеренное, целенаправленное использование человеком соответствующих элементов опыта и реконструкция их в новых образах — произвольное воображение. В результате произвольного воображения создаются литературные образы, новые модели различных предметов и т. д.

Воссоздающее воображение формирует новые образы-представления. Так, читая описание морского дна, мы на основе воссоздающего воображения представляем картину морского дна; рассматривая схему места происшествия, следователь представляет реальную картину местности.

Воссоздающее воображение дает возможность познать то, что непосредственно не воспринимается в данный момент.

На основе воссоздающего воображения формируется ожидание наступающих событий и соответствующее отношение к ним.

Творческое воображение создает совершенно новые оригинальные образы. Этот вид воображения лежит в основе художественной, литературной, музыкальной, конструкторской и научной деятельности. Результатами творческого воображения могут быть материальные объекты и идеальные образы.

Существенный критерий творческого воображения — социальная ценность его результатов, проникновение в сущность отображаемых сторон действительности, акцентирование, усиление наиболее существенных сторон действительности.

Акцентирование может проявляться в сдвиге элементов отображаемого явления, изменении их соотношений. (Шарж, карикатура — типичный пример своеобразной расстановки акцентов.) Акцентирование в сторону усиления какой-либо особенности явления называется гиперболой, а в сторону уменьшения — литотой.

Литоты могут быть образные (мальчик с пальчик) и речевые («не настаиваю» вместо «возражаю»). Преуменьшение внешних размеров объекта иногда используется для контрастного подчеркивания его внутренних содержательных достоинств (конек-горбунок внешне мал и уродлив, но имеет другие достоинства).

На познание и преобразование действительности направлена и фантазия — конструирование вымышленных, часто далеких от реальности образов (создание легенд, мифов, сказок, фантастических картин иных миров). Образы фантазии призваны осуществить новый синтез элементов ранее приобретенного опыта, найти образное объяснение непонятным явлениям, восполнить информационный дефицит.

Образы фантазии могут быть простыми и сложными.

Простейшая форма синтезирования новых образов — агглютинация — механическое нереальное объединение частей или свойств различных несовместимых предметов (образы русалок, кентавров и т. п.).

Соединяя несоединимое в образах фантазии, люди нередко ставят перед собой творческие перспективные цели. (Так, соединив образ лодки и автомобиля, люди создали амфибию и т. п.)

Один из видов простого творческого воображения — воображение по аналогии. (Многие орудия труда — клещи, грабли и т. п. — созданы по аналогии с рукой человека.)

Сложный вид творческого воображения — гиперболизация — преувеличение предметов, их качеств, количества их элементов (например, гиперболизация силы человека в былинных образах, дружеских шаржах и т. п.).

Наиболее высокий уровень творческого синтеза — типизация — воплощение в конкретном образе существенных сторон данной группы объектов. Здесь воображение особенно тесно связывается с мышлением.

Процесс воображения, создания новых образов характеризует активность психики человека. Но иногда воображение выступает как «заместитель» активной деятельности. Эта форма воображения называется пассивным воображением.

Так, мечта — создание образов желаемого — может быть активной и пассивной (типичный пример пассивной мечты — маниловщина). Пассивное воображение — способ псевдоадаптации. Образы пассивного воображения — грезы, нереальные мечты — психическое замещение активной жизнедеятельности индивида.

Пассивное воображение может быть непреднамеренным и преднамеренным. Непреднамеренное пассивное воображение возникает при ослаблении сознания, психозах, дезорганизации психической деятельности, в полудремотном и сонном состоянии.

При преднамеренном пассивном воображении человек произвольно формирует образы ухода от действительности. Создаваемый личностью ирреальный мир — попытка заменить несбывшиеся надежды, восполнить тяжелые утраты, ослабить психические травмы. Этот вид воображения свидетельствует о глубоком внутриличностном конфликте.

Активное воображение — психическая функция, обеспечивающая преобразовательную деятельность человека и являющаяся признаком творческого типа личности. Творчество связано не только с внешними предметными преобразованиями, но и с динамичностью внутреннего мира данного человека, его конструктивной мобилизованностью.

Творческая личность постоянно испытывает свои внутренние возможности.

В зависимости от типологических особенностей творческие личности находят самовыражение в искусстве, науке или техническом творчестве. Художественный тип личности осваивает мир посредством художественных образов, овладевает механизмами их создания, системой знаковых средств — речевых, визуальных, звуковых.

Наука также базируется на творческом воображении (например, представление атомов, кварков, хромосомной спирали, механизмов мироздания и т. п.).

Психология bookap

Закономерности воображения: схематизация, акцентировка, типизация, информационно-вероятностное моделирование, антиципация (опережающее отражение действительности).

В следственной практике на основе воображения осуществляется реконструкция произошедших событий и информационно-вероятностное (версионное) моделирование следственного поиска.

Источник: https://bookap.info/book/enikeev_yuridicheskaya_psihologiya_s_osnovami_obshchey_i_sotsialnoy_psihologii/gl14.shtm

kak-obogatit-pochvu

Ещё одна глава из книги “Мистицизм звука” Х.И.Хана, которая посвящена мысли и воображению, и затрагивает вопросы о том, что такое мысль и в чём её сила, что такое воображение, мыслеформы, ум и т.д.

Ещё раз немного об авторе.

Хазрат Инайят Хан был одним из самых знаменитых в мире индийских классических музыкантов начала ХХ века, а также несравненным мастером игры на вине и преданным возродителем классической музыки Индии.

Читайте также:  Практики самовнушения для воздействия на подсознание

Он сочетал в себе таланты музыканта и философа, певца и поэта, писателя и драматурга, и прежде всего, он был одним из виднейших представителей и последователей духовной традиции восточной школы суфизма.

Несмотря на то, что до недавнего времени в России о нём немного подзабыли, всё же Хазрата И.Хана с Россией связывает целая страница его жизни.

Это чтение цикла лекций в Москве и Петербурге, знакомство и дружба с Сергеем Толстым, сыном знаменитого писателя – графа Льва Толстого, а также с композитором Александром Скрябиным, которому он подарил мелодии, и некоторые из них, в частности, “Танец Афганской Сабли”, Скрябин впоследствии использовал в одном из своих симфонических произведений.

Книги Хазрата Инайят Хана замечательны тем, что они обогатили мысль западной цивилизации, впервые познакомив европейцев с основами духовной традиции восточной школы суфизма. (представителями суфиев были поэты Руми, Хафиз, Саади, Омар Хайям, а также учёные Араби, Бируни, аль-Газали)

До Хазрат Инайят Хана философия суфиев была доступна лишь избранным – посвященным! Но суфизм – это древнейшая философская система, исток которой тот же, что и всех духовных учений человечества. Это знание было общечеловеческим за много тысячелетий до того, как появились многие духовные учения и религии, в том числе, христианство и Евангелие, в котором сказано, что первым “было Слово”.

В книге “Мистицизм звука”, две главы которой я предлагаю вашему вниманию, взаимопроникающе переплетены такие сферы знаний, как история, мистицизм, философия, религиозная символика и музыкальное понимание сокровенной природы звука.

Также у этой книги есть и еще одно бесценное качество – искреннее стремление автора примирить, сгармонизировать различные религии как Единую Мудрость, имеющую общий Исток.

МЫСЛЬ И ВООБРАЖЕНИЕ (глава 7)

Ум имеет пять аспектов; но самый известный аспект – это тот, для которого мы, как правило, и используем слово “ум”: творец мысли и воображения. Ум – это почва, на которой из мыслей и воображения вырастают растения.

Они живут в ней, но поскольку существует постоянная свежая поросль, то те растения и деревья, которые появились раньше, скрыты от глаз человека, и только новые растения, вырастающие там, предстают перед его сознанием.

Человек редко думает о прошлых мыслях и образах, потому что они не находятся перед ним; но в то же время, когда бы он ни пожелал найти мысль, которой когда-то придал форму, она немедленно найдется, поскольку все еще существует здесь.

Та часть, которую сознание не видит перед собой в данный момент, называется подсознанием. То, что есть сознание, остается на поверхности, делая для нас ясной ту часть наших мыслей и мысленных образов, которые только что у нас были или на которые мы все еще смотрим. Но те мысли или фантазии, которые когда-то были у человека, продолжают существовать.

В какой форме они существуют? В форме, данной им умом. Душа принимает форму в этом физическом мире, форму, заимствованную из этого мира. Мысль также принимает форму, заимствованную из мира ума.

Поэтому ясный ум может дать мысли определенную жизнь, четкую форму; смущенный ум производит неясные мысли.

И можно увидеть истинность этого, разбирая содержание снов: сны человека с ясным умом – ясные и четкие; сны людей неясного ума – путаные.

Кроме того, интересно, что сны художника, поэта, музыканта, того, кто живет в красоте, кто думает о красоте, – красивы; а сны тех, в чьем уме есть сомнение, страх или смущение, обладают тем же характером.

Это доказывает, что ум наделяет мысль телом; ум придает форму каждой мысли, и посредством этой формы мысль способна существовать. Форма мысли известна не только тому, кто думает, но также и тому, кто отражает мысль в своем уме и сердце.

Таким образом, между людьми существует беззвучная связь: мыслеформы одного человека, отражаются в уме другого. И эти мыслеформы более могущественны и ясны, чем слова.

Очень часто они производят большее впечатление, чем произнесенное слово, потому что язык ограничен, в то время как мысль обладает гораздо большим диапазоном выражения.

Воображение – это неконтролируемая мысль. Могут спросить: хорошо ли обладать сильным воображением? Хорошо быть сильным самому. Если человек имеет силу ума, тогда и воображение сильно, и мысль сильна, и сам человек силен.

Но сильное воображение означает исходящую от человека силу, простирающуюся без его контроля. Поэтому сильное воображение не всегда многообещающе; желательна именно сила мысли.

Но что такое мысль? Мысль – это самонаправленное и контролируемое воображение.

Но если мысль обладает телом, то привязана ли она тогда к определенному месту или распространяется равномерно по всей вселенной? Это тонкий вопрос. Представим себе человека в тюрьме. Разве его ум тоже в тюрьме, разве он не может распространиться дальше и выйти из тюрьмы? Конечно, может. В тюрьме только тело человека, его ум может пойти куда угодно.

Возможно, что мысль, произведенная в мире ума, иногда делается пленницей внутри горизонта того предмета, мотива, источника или сферы применения, где она выполняет свое предназначение. Но тем не менее, это мысль, и она способна моментально достигать любой части вселенной.

Существует еще один очень интересный аспект в изучении природы ума: каждый ум притягивает и отражает мысли того же вида, что присущи ему самому.

Если ум – это почва, то подобно тому, как на одном участке земли растут именно цветы, на другом – фруктовые деревья, а третий притягивает только сорняки, так и отражение, падающее с одного ума на другой, попадает именно на тот ум, который притягивает его. Это причина того, почему подобное притягивает подобное.

Если разбойник или вор поедет в Париж, он непременно там встретится с вором. Он легко найдет, где живет вор; он сразу его увидит, потому что его ум стал приемником того же типа мыслей. Как только их взгляды встретятся, установится связь; их мысли подобны. Можно видеть в повседневной жизни, как подобное притягивает подобное.

Причина в том, что ум развил определенный характер; и в нем возникают мысле-образы этого конкретного характера. И это столь интересно для того, кто видит этот феномен в обычной жизни, что нет такого момента, когда бы он сомневался в истинности этого.

Высокие умы всегда отражают и притягивают более высокую мысль. Откуда бы она ни исходила, она придет к ним; она будет привлечена почвой ума, подготовленной для нее. Обычный ум привержен обычным мыслям.

Например, человек, который имеет привычку критиковать людей, с готовностью открывает свои уши для критики, потому что этот предмет интересует его; в этом его удовольствие. Он не может противостоять искушению услышать дурное о другом, потому что это самое дорогое для его сердца, поскольку он сам говорит об этом.

Для ушей человека, которому не принадлежит эта мысль, это неродная нота, которую он не желает слышать. Его сердце не находит в этом удовольствия; оно хочет отбросить все негармоничное.

Поэтому мир ума – это царство человека, его собственность; что он сеет, то и пожинает; для какой цели он содержит эту собственность, то и производится в ней.

Теперь углубимся дальше в метафизику. Что формирует мыслеобраз? Это очень тонкий вопрос. Ученый-материалист скажет, что существуют мыслеатомы, которые группируются и создают форму; соединяясь вместе, они образуют мыслеформу.

А если он захочет объяснить это более предметно, то скажет, что в мозгу существуют маленькие мыслеобразы, подобные движущимся картинкам, и когда они движутся удачно, они составляют форму.

Поскольку этот человек не видит дальше своего тела, то он хочет найти секрет всей жизни в своем теле и в физическом мире.

В действительности, мозг – всего лишь инструмент для того, чтобы сделать мысли более ясными; мысль больше, шире, глубже и выше, чем мозг.

Изображение мысли создается впечатлениями ума. Если ум не имел впечатлений, то мысль не будет ясной. Например, слепой, который никогда в жизни не видел слона, не сможет сформировать идею о слоне, потому что его ум не имеет готовой для создания по команде его воли формы.

Для того, чтобы создать форму, ум должен сначала ее узнать. Следовательно, ум является хранилищем всех форм, когда-либо виденных человеком. Но может ли форма быть отраженной в уме слепого человека? Да, но она останется незавершенной.

Если мысль проецируется на слепого человека, он воспринимает ее наполовину; поскольку
он не имеет той части, которую должен взять из своего собственного ума, то он принимает только отражение, спроецированное на него.

Поэтому у него есть туманная идея об этой вещи, но он не может сделать ее ясной для себя, поскольку его ум еще не сформировал эту идею.

Форма мысли, удерживаемая умом, отражается на мозге. Мозг можно сравнить с фотографической пластинкой. Мысль падает на мозг, подобно лучу, падающему на фотографическую пластинку, – как собственные мысли человека, так и мысли других.

Но существует другой процесс, и он заключается в том, что мысль развивается, проявляется подобно фотографической пластинке.

А с помощью чего она развивается? Есть ли какой-нибудь раствор, в который должна быть помещена эта “фотографическая пластинка”? Да, это интеллект; посредством собственного интеллекта человека она развивается и делается более ясной для внутреннего чувства.

Под внутренними чувствами подразумевается внутренняя часть пяти чувств. Хотя внешне именно пять органов дали нам идею о пяти чувствах, но в действительности существует только одно чувство. Через пять внешних органов мы испытываем различные вещи, и это дает нам идею о пяти чувствах.

Существуют склонные к видениям люди, которые имеют концепцию различных цветов мыслей, фантазий, чувств и их воображаемых форм. Несомненно, это скорее символично, чем актуально. Цвет мысли соответствует состоянию ума.

Он показывает элемент, к которому принадлежит мысль; принадлежит ли она элементу огня, элементу воды или земли, воздуха или эфира. Это значит, что, например, за этой мыслью стоит огонь; он создает вокруг мысли цвет, подобно атмосфере, окружающей ее.

И тогда склонные к видениям люди воспринимают мыслеформу в виде цвета, который окружает мысль в соответствии с присущим ей характером.

Мысль, связанная с земной выгодой, [состоит] из элемента земли; мысль о любви и привязанности представляет элемент воды, она распространяет симпатию; мысль о мести, разрушении, вреде и боли представляет огонь; мысль об энтузиазме, храбрости, надежде, стремлении представляет воздух; мысль об отдыхе, одиночестве, тишине и покое представляет эфир. Таковы основные характеристики мыслей в связи с пятью элементами.

Нет превосходства одного элемента над другим. Превосходство мысли соответствует кругозору ума. Если человек, стоящий на земле, видит горизонт перед собой, – это один кругозор; если другой человек стоит на вершине башни, он видит более широкий горизонт, – его кругозор отличен от первого.

Именно в соответствии с кругозором мысль бывает высшей или низшей. Кроме того, никто не может взять мысль, любую мысле-картину, и сказать: “Это
низшая мысль” или “Это высшая мысль”. Мысль – это не земная монета, которая ниже или выше.

А вот то, что на самом деле делает ее ниже или выше, так это – стоящий за ней мотив.

Форма мысли также оказывает свое воздействие, влияние на форму выражений кого либо. Поскольку мысль, для того, кто может прочесть ее, обладает определенным языком, который проявляется в виде, типе письма. Этот язык может быть прочитан по лицу и внешнему виду человека. Каждый читает его в определенной мере, но определить буквы, алфавит этого языка очень сложно.

Существует одна тайна, открывающая дверь в мыслеязык, – это вибрации и то направление, которое они принимают. Мысль воздействует на человека и начинает проявляться в его видимом существе.

Есть определенный закон, управляющий ее работой; и этот закон – закон направления: направлены ли силы направо или налево, верх или вниз. Именно это направление вибраций мысли создает изображение, так что видящий может видеть так же ясно как картинку, так и букву.

Несомненно, что для видящего необязательно читать мысль по видимой форме человека; потому что он не может быть видящим, если он не открыт для отражения, так что каждая мысль отражается в нем, что делает вещи еще более ясными.

Кроме того, ему не надо видеть изображение мысли на видимой форме для того, чтобы узнать ее; сама атмосфера говорит ему. Сама мысль восклицает: “Я есмь такая-то мысль”, какова бы она ни была; потому что мысль обладает языком, голосом; мысль имеет дыхание и жизнь.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/Roerich/636227

Ссылка на основную публикацию