Усилители для визуализации из нлп

Правильная визуализация — позитивная визуализация

1. Продумай свою цель.

Как именно выбирать цели для визуализации мы поговорим чуть ниже. Тут важно понимать, что сначала мы ставим цель с датой ее реализации, максимально конкретно. Можно также визуализировать ключевые промежуточные результаты в плане достижения вашей цели. Это усиливает вашу цель и облегчает ваш путь к ее достижению.

  • Как часто Вы визуализируете ?2. Основное внимание на физическую реальность.

Пожалуй, это одно из ключевых правил визуализации. Сейчас поясню, что это означает. Прямо сейчас полностью обратите свое внимание на окружающий вас мир. Насколько твердо вы стоите или сидите, что вы видите, какие звуки вас окружают. Можно что-нибудь потрогать.

Теперь обратите внимание на свои мысли, о чем вы сейчас думаете, о чем думали перед тем, как сесть за компьютер. Чувствуете разницу? Сделайте еще несколько переключений, поймайте эту грань между вниманием на твердый физический мир и мир своих мыслей. Визуализацию необходимо проводить, когда ваше внимание более крепкое, материальное.

Можно перед началом визуализации проделать это упражнение, что вы делали сейчас и остановится на материальном аспекте.3. Создай образ будущего.Теперь продолжайте чувствовать физическую реальность и представляйте, что вы попадаем в тот момент будущего, когда ваша цель реализовалась. Именно в ту дату, которую вы поставили в первом пункте.

И опять начинайте с физических ощущений. Где находится ваше тело, в какой позе? Что вы чувствуете физически, вам тепло или холодно? Что вы слышите? Что видите? И вот только тут вы начинаете детализировать свой визуальный образ достижения цели. С максимумом деталей и удовольствия. Но при этом не забывайте про все свои органы чувств.

Вы должны не только видеть, но и слышать, чувствовать, может быть даже обонять и осязать достижение своей цели.4. Эмоциональный восторг.Следующим этапом визуализации является насыщение опыта эмоциями.

Максимально прочувствуй радость от того, что вы сделали это! Вы достигли своей цели! Сейчас вы полностью наслаждаетесь тем, что происходит! Это ваша большая мечта! И все с большой буквы и с восклицательными знаками. Ваш опыт должен быть одним из самых ярких, радостных опытов в вашей жизни. Он должен запоминаться.5.

Визуализация сработала!И тут мы добавляем последний штрих — мысль «Ура! Визуализация сработала!» Вы должны чувствовать в опыте, что все это получилось потому, что вы долгое время занималась визуализацией и смогли воплотить свою мечту в жизнь. Зачем это надо? Дело в том, что вам нужно создать собственное могущество.

Ведь мы не сомневаемся, что завтра взойдет Солнце, и оно всходит. Точно так же вам нужно не сомневаться в том, что ваша визуализация сработает. А неоднократное повторение радости от того, что она сработала, замечательным образом закрепит в вас эту уверенность. А, следовательно, и вашу способность визуализировать и достигать таким образом своих целей.

Чтобы понять как правильно визуализировать и освоить в совершенстве мастерство визуализации необходимо потратить приличное количество времени и использовать при этом два простых правила (кстати, они очень хорошо идут при изучении любой новой техники или дисциплины:- Делаем все постепенно.Начните с небольшой цели, буквально на 2−3 недели.

Когда вы достигнете ее, то поверите в свои силы и сможете взять более серьезную цель на 1−2 месяца. Получив еще одно подтверждение своих сил, вы можете брать следующую серьезную цель и так далее.- Регулярность залог успеха.Занимайтесь визуализацией каждый день по одному-двум подходам. Например, утром и вечером.

Время на всю практику обычно уходит минут 5−10, не больше. Но каждый день до получения конечного результата — достижения своей цели. Это значительно увеличит скорость ее достижения и благосклонность Госпожи Удачи. Она очень любит подкидывать возможности тем, кто активно идет к своей цели и использует всякие дополнительные техники.

И пожалуй, самое главное, что нужно запомнить по поводу визуализации, так это то, что категорически запрещается воображать себе свою собственную неудачу или поражение. Нужно всегда представлять только удачу или успех.

Источник: https://victoriaisaeva.livejournal.com/792.html

Развитие визуализации

Закройте глаза, расслабьтесь и посмотрите на свой ментальный экран. Опишите, что вы видите. Скорее всего, перед вашими глазами сначала будут скользить серые тени, перемежающиеся белыми вспышками.

Вы можете увидеть словно бы негатив картины, на которую только что смотрели. Когда этот этап завершится, представьте себе маленький черный шарик в центре визуального поля. Сделайте его максимально черным.

Теперь представьте, что этот шарик начинает расплываться, как капля чернил, попавшая в блюдце с водой. Постарайтесь увидеть, как чернота медленно распространяется из центра и начинает окрашивать остальные части вашего ментального экрана. Чем чернее станет экран, тем лучше. Положите ладонь на глаза, если это вам поможет.

Теперь откройте глаза и посмотрите на ближайший к вам предмет. Расслабьте глаза, не смотрите на предмет пристально, не пытайтесь отпечатать его в своем мозгу.

Медленно закройте глаза. Закрывая глаза, сохраняйте образ предмета в ментальном визуальном поле. Может быть, вам будет легче это сделать, скосив глаза (пусть даже закрытые) влево. Такое положение глаз облегчает визуализацию. Закройте глаза и представьте предмет прямо перед собой.

Какого он цвета?

Постарайтесь как можно живее представить себе этот цвет.

А теперь сделайте мысленный образ еще ярче. Представьте, что на предмет бьет яркий луч света, отчего он становится виден еще лучше. Представьте, что предмет уменьшается, отдаляется от вас.

А теперь максимально приблизьте его к себе.

  • Очень важно умение представлять себе различные перспективы. Вы должны уметь контролировать свои образы, мысленно представляя их под разными углами зрения.
  • Представьте, что вы поднимаетесь к потолку и смотрите на предмет сверху.
  • А теперь опуститесь на пол, не отрывая глаз от объекта.
  • Теперь мысленно поверните предмет.
  • Представьте, что вы поворачиваете его так, чтобы увидеть нижнюю часть.
  • Поверните предмет так, чтобы увидеть его сзади. Если это трудно, откройте глаза и, если возможно, проделайте это физически, а затем закройте глаза и представьте себе то, что вы только что видели.
  • Попробуйте мысленно вывернуть предмет наизнанку и увидеть, что у него внутри.
  • А теперь мысленно попробуйте забраться в предмет и увидеть из него все, что вас окружает.

Некоторые книги по визуализации создают у читателей впечатление, будто любой человек должен видеть удивительные трехмерные картины, которые остаются в сознании на несколько минут, а все другие опыты визуализации можно считать неудачей.

Это не так. Способность разных людей к визуализации различна, но каждый может путем настойчивой тренировки улучшить ясность и четкость представляемых образов.

У каждого из нас есть фотографическая память, но некоторые «снимают» образы на лучшую «пленку».

Назад в раздел НЛП ТЕХНИКИ >>>

Источник: http://alter-systems.com/nlp-tehniki/razvitie-vizualizacii/

Магия намерений, техника визуализации или программирование жизни

Основные шаги техники такие:

  1. Сформулировать желание максимально детально и сенсорно очевидно. То есть сформулировать так, чтобы желаемый результат можно было потрогать, увидеть или услышать, ощутить непосредственно через сенсорные каналы восприятия.

    При этом желание формулируется так, чтобы результат был загадан лично для вас. Иначе говоря, вместо того, чтобы загадать «хочу чтобы начальник мне повысил зарплату», загадать «хочу, чтобы моя зарплата стала такой-то».

    Или вместо «хочу чтобы Петя меня любил» загадывать «хочу стать любимой».

  2. Теперь опишите максимально детально свое желание и его исполнение на бумаге (опытным практикам это не требуется, но поначалу лучше описывать на бумаге). Опишите что вы будете видеть, чувствовать и слышать в момент, когда получите желаемое. Как вы поймете, что это именно то, чего вам хотелось

  3. Теперь продумайте контекст, условия, при которых исполнение желаемого вас бы устроило. То есть когда, где и при каких обстоятельствах вас бы устроило исполнение этого желания.

  4. Очень важный и для некоторых сложный шаг — проверка экологии. Как исполнение желаемого отразится на других сферах вашей жизни? Что вы можете потерять, если желаемое исполнится? Как это отразится на отношениях с близкими людьми?

    Поищите дополнительные выгоды — что хорошего в том, что у вас сейчас нет этого желаемого? Быть может отсутствие любви позволяет вам избежать опасности быть обиженной или недостаточная зарплата даёт возможность работать вполсилы. Когда вы найдёте дополнительные выгоды, нужно продумать как сохранить эти выгоды, не отказываясь от них, но и не отказываясь от своего желания.

  5. Теперь нужно сделать первый шаг в сторону своего желания, первый шаг, который можете сделать лично вы. Он должен быть максимально простым или символическим. Это — так называемая подстройка к будущему.

    В техниках осуществления желаний первый шаг может быть некоей простой магической практикой, помогающей приблизится к желаемому. Лично я люблю в этом состоянии создавать амулеты, работающие с намерением. Тип амулета зависит от того, к чему больше склонен человек, с которым я провожу технику.

    Любителям рисовать я даю задание погрузится в свое желание, детально представить как осуществляется желание, представить изнутри, как если бы человек был там, в этой ситуации, а после — находясь с этом состоянии, начать рисовать картинку, которая будет символом этого желания.

    Тут главный принцип — рисовать то, что хочется, но без конкретной задумки. В итоге, такая картинка становится амулетом, помогающим в осуществлении задуманного.

Я описала основные шаги и свой вариант использования. Саму же технику можно применять как в более мистическом ключе, как технику осуществления желаний, так и в более «обычных» ситуация — как технику целеполагания. В случае целеполагания пятый пункт техники — первый шаг, вы выбираете сами, он должен быть очень простым и сделать его нужно обязательно.

Читайте также:  Какое значение числа 9 в нумерологии?

Так что значит, что реальность отражает наше состояние? Это и осознанно загаданные нами цели и желания, и, неосознанно загаданные страхи и опасения тоже. Как говорится, у оптимистов сбываются надежды, а у пессимистов — опасения.

На чём бы вы не были сосредоточены, на том, что хотите притянуть в свою жизнь, или на том, чего хотите избежать, вы помогаете этим событиям сбыться. В обоих случаях есть сенсорный образ, визуализация события, одно это уже может сработать как программа.

Кроме того, говоря в магическом ключе, ваше внимание направляет вашу энергию. И эта система работает автоматически.

Та реальность, в которой живет человек, всегда согласуется с его убеждениями. Если вы убеждены, что, например, все мужчины сволочи, то будете это бессознательно демонстрировать, а мужчины, считывая это, также бессознательно и автоматически, могут вести себя как сволочи именно с вами.

Механизм того, что убеждения воплощаются в судьбу, можно объяснить чисто психологическими механизмами, без всякой мистики. А если посмотреть на это с магической точки зрения, то убеждения — это и форма намерения, так мы посылаем в мир запрос и притягиваем события, и своеобразный вид ограничения — с нами не может произойти того, что в нашем представлении не реально.

Почему детям проще видеть явления потустороннего мира? Потому, что у них нет убеждения, что это невозможно.

Итак, подводя итоги, скажу, что один из самых эффективных способов «намагичить» себе счастливую жизнь — это просто детально знать, чего вы хотите, загадывать это, визуализируя, и, привести свои убеждения в соответствие с желаниями, так, чтобы желаемое казалось вам вполне возможным лично для вас. Как показывает опыт, самый сложный шаг в этом процессе — как раз коррекция убеждений.

Источник: https://taro-classic.ru/nlp-i-gipnoz/stati/magiya-namerenij,-texnika-vizualizaczii-ili-programmirovanie-zhizni.html

Клуб Здорового Сознания

Данное упражнение относится к нейро-лингвистическим практикам и техникам визуализации жизненных проблем. 

Отличительной и привлекательной чертой «Линии времени» является тот факт, что Вы можете работать с ней самостоятельно, без какой-либо посторонней помощи. 

Описание:

Говоря о будущем каждый из нас подсознательно (или осознанно) пользуется субмодальными категориями. Например, мы можем сказать «туманное будущее», «отдаленное будущее», «мрачное прошлое», «время остановилось»… Иными словами, рассуждая о времени, мы спокойно пользуемся пространственными категориями и инструментами. 

Вам нужно вспомнить события прошедших дней. Определите вектор Вашего сознания, на котором, по Вашему мнению, они появились. 

Пофантазируйте о целях на далекое/близкое будущее. Где возникают эти мыслеобразы? Представьте нить, соединяющую будущее и прошлое время. Это Ваша временная линия. Отметьте на ней дату Вашего рождения, поход в первый класс, выпускной, свадьбу, другие важные для Вас события, которые уже состоялись. 

Наметьте на линии времени желаемые и ожидаемые события, например, рождение ребенка или приобретение дома. 

Практика 

Каждый сам определяет отношение к собственной жизни. Осознание временной линии поможет превознести или, наоборот, умалить любое событие. 

Вас огорчает утренний кофе, который был пролит на начальника? Не расстраивайтесь по этому поводу. Представьте сколько всего (в Вашей жизни и в жизни руководителя) случилось с тех пор.

Несмотря на то, что прошло только 12 часов и уже успело состояться совещание, общение с важным клиентом, десятки телефонных разговоров и сотни подписанных документов… Пролитый кофе давно «закрыт» другими, более важными и яркими моментами. Концентрируйтесь на них! 

Вы трепетно бережете воспоминания о лучшем друге детства и считаете это пустой тратой времени? Подумайте, что такие люди встречаются очень редко, и Ваша временная линия вовсе не пестрит десятками и сотнями встреч с интересными, благородными и умными людьми, к которым относится Ваш друг детства. И на самом деле с тех пор было мало событий, способных затмить Ваше общение и приключения. Почему бы не попробовать встретиться с Вашим другом сейчас? Вносите яркие краски в Вашу жизнь и радуйтесь каждому мгновению. 

Анализ: 

У преимущественного большинства людей образы прошлого размещаются с левой стороны, сегодняшнего дня – во фронтальной зоне, а будущего – справа. Это так называемая модель «сквозь время». Некоторые же визуализируют прошлое время позади, будущее – впереди себя, тогда как сами пребывают в настоящем. Это модель «вдоль времени». 

К какой бы категории Вы не относились, для психического здоровья и достижения оптимального уровня управления стрессом важно уметь представлять будущее прямо перед собой, а прошлое – позади. Такая визуализация способствует осознанию незначительности и временности любых неприятностей.

Как можно чаще просматривайте собственную временную нить и отмеченные на ней даты и события. Вспоминайте, насколько волнующими для Вас были те или иные слова и поступки, и какими неважными и пустыми они кажутся сейчас. 

Работа с временными линиями очень важна. Нужно уметь концентрироваться на своем будущем и избавляться от тягостного прошлого. Приготовьтесь к тому, что впереди Вас ожидают потрясающие и прекрасные моменты, попробуйте их запланировать на своей временной линии и помните, что лучшее ждет Вас впереди.

Конечно, эта техника, даже если выполнена сто раз, не заменит и одного хорошего сеанса гипнотерапии.

Источник: https://psy-space.ru/?page=tehnika-vizualizacii-v-nlp-liniya-vremeni

Методика визуализации

Собирательное название психотерапевтических приемов, направленных на воссоздание и управление зрительными образами во внутреннем, субъективном пространстве. Примером подобного образа может быть визуальное представление такой фразы, как «Черный кот умывается». У некоторых людей даже при быстром прочтении указанной фразы в сознании действительно возникает образ кота.

Распространение методик визуализации обусловлено тем, что практически все люди способны в большей или меньшей мере к воссозданию зрительных представлений. Причем считается, что качество визуального образа не влияет на эффективность методики визуализации.

Читайте также:  Как поверить в чудеса?

Как правило, возможности применения методик визуализации определяются той теоретической концепцией, в рамках которой разработан основной психотерапевтический метод, составной частью которого они являются.

Методики визуализации чаще всего применяются в поведенческой психотерапии, хотя определенный интерес к использованию зрительных образов характеризует практически все основные психотерапевтические направления. Известно, что еще Фрейд (Freud S., 1923) активно использовал зрительные образы, возникающие в ходе психоанализа.

Полученные в ассоциативном эксперименте, они служили материалом, который в дальнейшем подвергался проработке и интерпретации. Образы визуализации в психоаналитической психотерапии рассматриваются как одна из форм получения материала для анализа и в настоящее время. Иное отношение к зрительным образам сложилось в гуманистической психотерапии.

Здесь эмоции, связанные с образом, трактуются как возвращение к повторному переживанию эмоционального психотравмирующего опыта. В гештальт-терапии взаимодействие с воссозданным образом части личности рассматривается как важный этап большинства психотерапевтических процедур и экспериментов.

В современных экзистенциальных подходах переживание эмоций, связанных с непроизвольными визуальными образами, выступает как существенный элемент экзистенциального опыта и личностного роста в целом.

В когнитивной психотерапии зрительные образы являются эквивалентами когниций и вместе с ними составляют так называемый план автоматизированного мышления, элементами которого может быть «самопредвидение» — непроизвольное создание образа возможных, как правило, негативных, последствий.

Примером такого самопредвидения может быть яркое визуализированное представление падения с высоты в пропасть или картины негативных социальных последствий в конфликтной ситуации (Beck А. Т., 1970). Такие самопредвидения обладают мощной регулятивной функцией поведения, поскольку они сопровождаются соответствующими эмоциональными переживаниями.

Указанные примеры иллюстрируют интерес различных психотерапевтических школ к визуальным образам и демонстрируют не столько «полноценные» (в современном понимании) М. в., сколько манипуляции с визуальными образами. Более последовательное использование их с целью диагностики и управления поведением пациентов осуществляется в поведенческой психотерапии.

Так, при использовании методики имплозии больным с фобическими симптомами в аутогенном состоянии предлагается воспроизвести последовательные визуальные образы ситуации, в которой обостряется или возникает фобия, с целью снижения интенсивности негативных переживаний.

В методике систематической десенсибилизации пациент воспроизводит все более устрашающие зрительные образы, негативные эмоциональные переживания при которых устраняются с помощью мышечной релаксации и самовнушения. При некоторых вариантах классического гипноза внушаются зрительные образы с определенным терапевтическим смыслом.

Указанные варианты применения образов визуализации в поведенческой психотерапии уже в полной мере соответствуют определению для М. в., поскольку в этих терапевтических подходах имеется в виду не только создание зрительных представлений, но и управление образами визуализации в терапевтических целях.

Более полно возможности методики визуализации раскрываются в таких современных направлениях психотерапии, как нейролингвистическое программирование, психосинтез, а также психоимажинативная терапия Шорра, трансперсональная психотерапия, арттерапия и др. В первом из них практически все процедуры различных уровней предполагают использование и управление визуальными образами. В концепции нейролингвистического программирования зрительным образам отводится значительная роль в формировании поведения и в устранении симптоматики в том числе. С точки зрения создателей этого метода Бендлера и Гриндера (Bandler R., Grinder J., 1976), одной из существенных причин возникающих у человека проблем является то, что в сознании самопроизвольно появляются визуальные образы, имеющие негативное эмоциональное значение. Эти спонтанные образы символизируют, повторно воспроизводят (в терминах нейролингвистического программирования «репрезентируют») пережитый опыт и отражают внутренние закономерности функционирования мозга в кодировании и воспроизведении прошлого опыта. Репрезентация опыта осуществляется и другим путем — с помощью вербальных образов (образов речи), кинестетических (телесных, чувственных), реже вкусовых и обонятельных, однако визуальные образы — наиболее частый вариант кодирования опыта.

Терапевтическим вмешательством необходимо добиться с помощью определенной техники, чтобы событие репрезентировалось другим образом, вызывающим положительные или в крайнем случае нейтральные эмоции. Отсюда и интерес к разработке специальных методик визуализации, если визуальная репрезентация опыта является наиболее частым способом презентации вообще.

Различные технические приемы в нейролингвистическом программировании, включающие использование визуальных образов, строятся по следующей схеме: 1) тщательное изучение формального способа презентации проблемы; 2) изучение способа презентации ресурса (позитивного опыта, который презентируется с помощью субъективно приятных образов); 3) интеграция ресурса с проблемой;

4) проведение теста на эффективность воздействия.

Тщательное изучение способов презентации проблемы и ресурса касается формальной стороны субмодальных различий, которые не затрагивают содержательных характеристик образа.

Важным отличием методики визуализации при нейролингвистическом программировании является именно работа с несодержательными характеристиками визуальной презентации, подобно тому как психиатра меньше интересует содержание бреда, чем внесодержательные его характеристики (тип манифестации, связь с реальными событиями жизни и пр.).

К формальным субмодальным особенностям зрительных образов относятся, например, наличие или отсутствие четкой рамки у образа (одна из методики визуализации называется «прямой рефрейминг»). Преодоление негативного действия визуального образа требует, чтобы пациент дополнил образ проблемы рамкой.

Учитываются расположение визуального образа во внутреннем пространстве (вверху, внизу, далеко, близко и др.

), ассоциативные или диссоциативные характеристики образа (сам пациент при воспроизведении образа находится внутри его или снаружи), наличие или отсутствие цвета (негативные проблемные образы обычно не имеют цвета и подчеркнуто мрачны, а ресурсные образы чаще воспроизводятся именно в цвете).

Важны и другие характеристики: объемность изображения, контрастность, величина, движение (как слайд или как фильм) и др.

Смысл исследования состоит в том, что выявляются наиболее важные субъективные формальные характеристики, которые определяют особенности эмоционального реагирования и принцип отнесения визуальных образов к проблемным (отражающим негативный опыт) и ресурсным (презентирующим субъективно приятный опыт, способствующим более свободному поведению). Существенным в этой относительности является то, что при наличии известных закономерностей у каждого человека способность вызывать то или иное эмоциональное состояние определяется уникальным набором таких субмодальных элементов. В активной части М. в. предполагается изменение негативного проблемного образа. Существует несколько принципиальных вариантов изменения визуальных образов, которые соответствуют основным типам методики визуализации: 1) прямое видоизменение проблемного образа в ресурсном направлении, 2) интеграция в проблемный образ ресурсного образа,

3) изменение расположения образа в контексте других образов континуума.

Примером эффективного прямого видоизменения проблемного образа может быть случай пациентки С., 36 лет, находившейся в реактивном состоянии после гибели на ее глазах сына, которого задавила машина. Обычная психотерапия и фармакотерапия не давали ожидаемых результатов, поскольку большую часть времени С.

представляла себе ситуацию катастрофы и чувствовала, что не может «выйти из этой ситуации». Проблемный образ был объемным и ассоциированным — пациентка находилась как бы внутри этой картины и, находясь там, видела кровь сына, чувствовала, как она льется по ее рукам. Был использован следующий прием, смысл которого сводился к выведению С.

за рамки проблемной ситуации: при визуализации ассоциативного образа проблемы психотерапевт предлагал пациентке быстро пересесть на рядом стоящее кресло и наблюдать за собой «со стороны».

Эта процедура повторялась по несколько раз в течение трех-четырех дней, по истечении которых больная научилась самостоятельно диссоциироваться от проблемного образа, и состояние ее значительно улучшилось.

Примером интеграции проблемного образа и ресурса может служить методика визуализации «взмах». Суть ее заключается в том, что в проблемный образ помещается уменьшенный, но более интенсивный потенциально ресурсный образ, который при интенсификации проблемного образа «разворачивается и вытесняет проблемный образ» (Бендлер, 1978).

Приведем его пошаговую структуру при лечении неуверенности у М., 28 лет. Первый шаг — определение проблемного образа неуверенности («Когда вы чувствуете себя неуверенным, то каким вы себя представляете?»). Второй шаг — определение ресурсного образа («Каким вы себя видите, когда вы уверены в себе?»).

Читайте также:  Суть аюрведы. секреты индийских врачей

Третий шаг — подготовка ресурсного образа — усиление мощности («Сделайте его еще более привлекательным для вас, например добавьте яркости и цвета»), перевод в активную форму («Сожмите его в маленький мощный светлый шарик, готовый развернуться и “взорвать” проблему»), четвертый шаг — интеграция проблемы и ресурса («Давайте теперь с этим шариком, готовым к взрыву, пойдем в ситуацию проблемы, и как только вы увидите образ своей неуверенности, то тут же позвольте вашему светлому шарику развернуться и взорвать проблему»). Такая операция проделывается несколько раз; после интеграции вновь визуализируется ресурс, вновь переводится в активную форму и затем вновь интегрируется с проблемой. Пятый шаг — тест на эффективность («А теперь вновь представьте, пожалуйста, проблему»). Эффективным считается такой тест, когда при попытке вспомнить проблему спонтанно воспроизводится ресурсный образ.

Пример третьего варианта методики визуализации — так называемая «линия времени» — кривая в субъективном пространстве, которая отражает способ презентации субъективного времени пациента.

Построение «линии времени» сводится к тому, что больной последовательно представляет себе какой-либо простой образ повторяющегося события.

Вспоминая, как происходило это событие в прошлом, и воображая, как будет происходить оно в будущем, можно обнаружить отличия в месте расположения образа этого события в зависимости от времени.

Наиболее частым вариантом, по мнению авторов нейролингвистического программирования, является следующая конфигурация «линии времени»: прошлое — образы событий выстраиваются в часть кривой от самых давних событий снизу слева до настоящего образа прямо перед глазами; будущее — от настоящего образа прямо перед глазами до отдаленных событий в будущем вверху слева в субъективном пространстве. Имеет значение и цветовое оформление образов в различных частях субъективного времени. Считается нормальным следующее цветовое оформление: прошлое окрашено в приятные светло-коричневые или золотистые тона, образы четкие; настоящее имеет все цветовые оттенки и соответствует происходящему; образы будущего — размытые, с оттенками серебристо-голубоватого цвета. Психологический смысл подобного оформления состоит в том, что для оптимального самочувствия человека необходимо воспринимать прошлое как отдаленное и приятное, настоящее как яркое и разнообразное, а будущее как отдаленное и манящее. При наличии проблем возможны нарушения в «конструкции линии времени» — искажения, узлы, разрывы и др.

Хотя методики визуализации получили известное распространение, однако до настоящего времени не проводилось научных исследований по определению их эффективности и значения в практической психотерапии.

Источник: https://psyera.ru/3347/metodika-vizualizacii

Секреты исполнения желаний

Хотите ли вы, чтобы ваши желания исполнялись? Вряд ли кто-то ответит отрицательно на этот вопрос. У одних людей любые, даже самые сумасшедшие и трудноисполнимые желания почему-то воплощаются в жизнь, а у других они не сбываются вообще.

Хотите знать, в чем разница? Не бывает невезучих людей, бывают неправильные желания. Здесь, как и в целеполагании, существуют определенные правила, придерживаясь которых, вы научитесь загадывать только такие желания, которые непременно исполняются.

Приведенная ниже методика основана на ценных и весьма эффективных техниках НЛП или Нейролингвистического программирования.

Умение формулировать – половина успеха

Если ваше желание правильно сформулировано, считайте, что 50% работы по его исполнению уже сделано. Что это за правила?

  1. Желание обязательно должно быть сформировано в позитивном ключе. Не допускайте присутствия частиц «не» и «без» и любого намека на негатив. Пример неправильно сформулированного желания: «Я не хочу больше страдать» или «Я хочу, чтобы свекровь меня больше не доставала». Правильное желание: «Я хочу получать удовольствие от жизни», «Я хочу, чтобы мои отношения со свекровью были добрыми и спокойными».
  2. Чем конкретнее обозначено ваше желание, тем больше шансов, что оно исполнится. Берем желания из предыдущего пункта и добавляем им конкретики: «Я хочу получать удовольствие от своей жизни каждую минуту каждого дня», «Я хочу достичь взаимопонимания со свекровью через два месяца». Любые детали, касающиеся вашего желания, которые вы считаете важными, нужно включить в его формулировку.

Что вам мешает?

Проработайте подводные камни или «вторичные выгоды» — это те причины, которые не давали вам раньше получить желаемое, причины, которые заключаются… в вас самих.

Почему вам удобно быть беднее или несчастнее, чем вы можете быть? Это страх перемен, или любовь к самоуничижению, или вы просто привыкли жалеть себя? Какие выгоды вы сознательно или подсознательно получаете от откладывания своих желаний «на потом»? Пока вы этого не осознаете, не перестанете мешать исполнению своих желаний.

Пять измерений

Проживайте свое желание. Теперь, когда оно сформулировано с высочайшей точностью, настало время прожить исполнение желания по полной программе. Можете делать это в медитации или просто лежа в кровати перед сном.

Окажитесь в том времени, где желание стало реальностью, ощутите все эмоции, переживания, изменения в своей жизни как можно подробнее.

С кем вы говорите, что слышите, даже какие запахи ощущаете – визуализация желания в пяти измерениях (визуально, аудиально, кинетически, дегустаторно и с помощью обоняния) – это сильнейший толчок для его исполнения.

Предоставьте это Вселенной

Прожив исполнение желания достаточное количество раз, отпустите его. Просто забудьте, что вы чего-то такого хотели и сосредоточьтесь на других делах и мыслях. Теперь Вселенная (Бог, высшие силы, мировой поток энергии и т.д.) позаботится о том, чтобы ваше желание исполнилось.

Источник: http://improve-me.ru/1795

Глазные сигналы доступа

Легко обнаружить, когда человек думает картинками, звуками или ощущениями. Существуют видимые изменения, которые происходят в нашем теле, когда мы думаем различными способами. Способ нашего мышления оказывает влияние на наше тело, а то, как мы используем наше тело, действует на то, как мы думаем.

Мы систематически передвигаем свои глаза в различных направлениях в зависимости от того, как мы думаем. Неврологические исследования показали, что движения глаз по горизонтали и вертикали оказываются связанными с активацией различных частей головного мозга. Эти движения называются латеральными глазными движениями (Лги) в литературе по неврологии.

В НЛП они называются глазными сигналами доступа, потому что они являются визуальными сигналами, которые позволяют нам понять, как люди получают доступ к информации.

Существует определенная внутренняя связь между движениями глаз и репрезентативными системами, поскольку одни и те же паттерны оказываются распространенными во всем мире (за исключением района проживания басков в Испании).

Когда мы визуализируем что-то из нашего прошлого опыта, наши глаза имеют тенденцию перемещаться вверх и влево по отношению к нам. Во время конструирования картинки из слов или в то время, когда мы пытаемся “вообразить” себе нечто такое, чего никогда раньше не видели, наши глаза поднимаются вверх и вправо.

Глаза перемещаются по горизонтали влево, когда вы вспоминаете звуки и по горизонтали вправо при конструировании звуков. При получении доступа к ощущениям типичным является движение глаз вниз и вправо. Когда вы разговариваете сами с собой, ваши глаза чаще всего находятся внизу слева.

Расфокусированный взгляд прямо перед собой, когда собеседник смотрит на вас и не видит вас, тоже говорит о визуализации.

Зрительное воспоминание / Зрительная конструкция

Слуховое воспоминание –

– Слуховая конструкция

Кинестетическое воспоминание / Внутренний диалог,контроль речи

Большинство правшей имеют паттерны движений глаз такие, как показано на диаграмме. Они могут быть перевернутыми для левшей, которые могут смотреть вправо, чтобы вспомнить образы или звуки, и влево, чтобы их сконструировать.

Глазные сигналы доступа устойчивы для одного человека. Иногда они будут смотреть влево вниз, ощущая, и вправо вниз, прослушивая внутренний диалог. Всегда существуют исключения – будьте внимательны в применении к людям этих общих правил.

Ответ ищите не в обобщении, а в том человеке, который перед вами находится.

Источник: http://nlpr.ru/node/69

Ссылка на основную публикацию