Опыт личного переживания. или зачем убивать будду?

Как научиться жить без страха

Страх – главный враг каждого человека, но как научиться жить без страха и стоит ли это делать, знают и осознают немногие. Ведь не всегда страх является врагом, иногда он защищает нашу жизнь от смерти и спасает от плохих ситуаций. Но есть тот страх, который действительно не нужен и мешает для развития и достижения успеха.

В статье психологи расскажут вам о том, как научиться жить без страха, научившись от него избавляться и управлять. Ведь не от всех видов страха можно избавиться, но всеми ими можно управлять и влиять, главное понять для какой цели.

Страха нет, это иллюзия

На самом деле страха как такового не существует, это иллюзия, созданная воображением человека, поэтому нужно просто научиться воспринимать страх как иллюзию.

Когда вы не просто поймете, а осознаете, что на самом деле страха нет, вам станет жить намного проще и легче, вы достигните своих главных целей, счастья и радости.

А пока можете узнать, если интересно, как договориться с человеком, с которым договориться невозможно, так как страх общения также создан нашей иллюзией.

Как избавиться от страха

Многие ищут способы, как избавиться от страха и научиться жить без страха, но возможно ли это вообще. Страх – это иллюзия, поэтому нам нужно побороть иллюзию, тогда ненужные страхи исчезнут, но нужно понять, для чего вам все это. Есть те страхи, которые защищают нас от рискованных вещей, которые могут привести к смерти или другим последствиям.

А есть те страхи, которые не дают сделать первый шаг, на пути к цели и успеху. Именно от ненужных страхов нужно избавляться, а те которые сохраняют нам жизнь нужно оставить. Чтобы побороть страх, нужно просто делать все то, что боитесь, но не то, что приводит к смерти.

Если вы боитесь потерпеть неудачу на пути к цели, то нужно сделать первый шаг и идти. В любом случае вы ничего не теряете, вы либо достигаете цели, либо терпите неудачу, встаете и продолжаете свой путь. Но страх, делает плохие вещи с вами, он останавливает вас на полпути к цели, и если вы слабый духом человек, вы остановитесь и сдадитесь.

Поэтому идите навстречу страху и достигайте своих целей и тогда, вы станете успешнее, счастливее и лучше.

Как управлять страхом

Чтобы научиться жить без страха, вам нужно научиться, им управлять. Так как страх это иллюзия и мы, не сможем полностью от нее избавиться и нет для этого, необходимости. Некоторые страхи нам необходимы, но чтобы они не приносили нам вред, ими нужно уметь управлять.

Для этого, начните по-другому относиться к тому или иному страху, поменяйте свое мнение о страхе и логически задумайтесь о его смысле. Вы не увидите никакого смысла того или иного страха, поэтому перестанете неправильно на все это реагировать.

Это как одна и та же ситуация и проблема, но есть два разных человека, которые воспринимают данную проблему по-разному. Один может испытывать страх перед проблемой, считать, что это плохо, что это причиняет ему боль и страдания.

А другой человек, посмотрев на эту же проблему, может начать искать возможности и методы как от нее избавиться. В итоге первый потерпит в жизни неудачу, а другой достигнет невероятного успеха и счастья в жизни.

Обретите душевное спокойствие

Уже многократно доказано учеными, что нет смысла для беспокойства, переживаний, так как это отнимает наше время и жизнь. Врачи того же мнения, так как беспокойство и нервы – главная причина заболеваний и ранней смерти человека. Поэтому следует вывод, чем больше мы боимся и беспокоимся, тем больше у нас будет проблем и болезней.

Все что нужно сделать в жизни, чтобы начать становиться счастливым, успешным и великим человеком, это для начала обрести душевный покой. Чувствуя себя спокойно, вы сможете реальнее смотреть на вещи и наслаждаться жизнью, а не житьв суете и беспокойстве, не зная вообще, для чего мы живем.

Чтобы научиться жить без страха перестаньте беспокоиться и думать о страхе, обретите спокойствие и начните думать правильно и по-другому. Если вам интересно, можете узнать, почему ваш ребенок плохо учится, так как дети, это часть нашего и природного развития.

Будьте спокойнее и увереннее, тогда вы начнете приобретать нужные ощущения и гармонию спокойствия, которая принесет вам невероятную радость и счастье на всю жизнь.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Источник: https://knigarazuma.ru/article/kak-nauchitsya-zhit-bez-straxa

Наши переживания глазами Будды

Основные идеи

  • Избавляться от того, что волнует. Ненависть, зависимость, высокомерие – заставляют нас страдать.
  • Брать под контроль эмоциональный всплеск. Самодисциплина, медитация и рассудительность помогут не терять самообладания.
  • Любовь не должна быть эгоистичной. Любовь без зависимости свободна от капканов алчности и ревности, которые разрушают отношения.

«Основная цель нашей жизни – счастье. Это очевидно. Независимо от того, кто мы – атеисты или верующие, буддисты или христиане, все мы ищем чего-то лучшего в жизни. Таким образом, по моему мнению, основное движение в нашей жизни – это движение к счастью…».

* Но чтобы избавиться от страданий и обрести счастье, о котором говорит далай-лама, буддизм предлагает собственный рецепт. Он состоит в том, чтобы отделить себя от собственных эмоций и тем самым освободиться от их власти. Ведь гнев, страх, ревность не только болезненны для тех, на кого они направлены, но и разрушают тех, кто их испытывает.

За двадцать пять веков до появления современной психологии Будда обратил внимание своих учеников на то, что все происходящее с нами само по себе ни плохо, ни хорошо. Лишь мы сами – наш разум – воспринимаем события и поступки как радостные или печальные, обидные или вдохновляющие нас.

Не обязательно быть буддистом, чтобы воспользоваться мудростью буддийского подхода к эмоциям: понять их причины, внимательнее отнестись к их проявлениям и постараться взять их под контроль.

В буддизме нет понятия, эквивалентного нашим «эмоциям». Столкнувшись с западным представлением об эмоциях, некоторые тибетские учителя стали использовать в качестве перевода выражение «тсхор мьонг» (что буквально означает «опыт чувств»). Но этому термину еще только предстоит прижиться.

В буддизме же есть важное понятие «клеша» – в переводе с санскрита «страдание», «аффект» или «омрачение». Оно включает пять мешающих нам чувств, или «ядов рассудка»: страсть, агрессия, невежество, гордость и зависть. Все они выводят нас из равновесия, затрудняют мышление и вызывают страдания.

Идея Будды в том, что все люди изначально обладают просветленной природой – спокойной, радостной, сострадательной, но, действуя под влиянием «клеш», то есть в «загрязненном» состоянии разума, они попадают в замкнутый круг: злость порождает чувство вины, вина вызывает тревогу, а та – снова злость.

Чтобы разорвать этот круг, нужно понять причины возникновения «первичной» эмоции.

Все начинается с того, что мы чрезмерно привязаны к себе и своим желаниям. Мы хотим получить то, что нам нравится, и избавиться от того, что вызывает дискомфорт.

И, когда реальность не отвечает нашим ожиданиям, возникают растерянность, досада или упадок сил, которые в дальнейшем порождают негативные и беспорядочные эмоциональные реакции.

А действия, на которые нас толкают эти реакции, порождают еще большее страдание как в нас самих, так и вокруг нас. Для буддиста выход из этой ситуации заключается в медитации.

То, что мы привыкли считать положительными эмоциями, к клешам не относится. И целью буддизма является не абсолютный контроль над всеми эмоциями, а прекращение страданий.

В своей книге «Искусство быть счастливым» далай-лама поясняет это так: «Душевное равновесие – это не апатия. Это вовсе не полная отрешенность и пустота. Основа душевного равновесия – любовь и сострадание.

Этому состоянию свойственны эмоциональность и чувствительность».

Прекрасны или мучительны наши чувства, не столь важно, если мы не следуем им безоговорочно, как собака, бегущая по следу хозяина.

Но наши эмоциональные реакции зачастую неосознанны, мы заводимся при малейшем противодействии, малейшей трудности.

Когда кто-нибудь нам возражает, нашей первой реакцией может быть гнев, и мы начинаем сердиться; в дальнейшем, если мы злопамятны, у нас может возникнуть желание отомстить.

Но посмотрим на это иначе: разве ярость, которая на мгновение вселилась в человека, и есть этот человек? Определенно нет. И все же я злюсь на него, не различая человека и его ярость.

Моя враждебность в отношении человека – чувство скоротечное, это ответ на ситуацию. Являюсь ли я сам этой враждебностью? Конечно, нет. Но, испытывая ненависть, мы привыкаем к ней, начинаем считать ее неотъемлемой частью себя.

И это источник наших проблем, нашего страдания.

Я не отвечаю за действия других и не могу их контролировать, но я несу полную ответственность за то, как реагирую сам, и ничто не обязывает меня отвечать на агрессию агрессией. Наша задача – дистанцироваться от своих эмоциональных привычек с помощью медитации и самодисциплины и малопомалу освободиться от пагубных последствий наших страстей.

Медитировать – это прежде всего уделить себе немного времени, отставив заботы, обратить взор внутрь себя, в свое сознание.

И что же там – смятение в мыслях, ведущее к эмоциональному возбуждению? Первые попытки наблюдения за эмоциями приведут к неизбежному открытию: я завишу от своего сознания, а мое состояние – от тех мыслей, которые в нем возникают.

Что же делать? Один из самых простых способов – сосредоточить свое внимание на вдохе-выдохе (или на рисунке, цветке, пламени свечи…) и возвращаться к этому объекту внимания каждый раз, когда вас отвлекают какая-нибудь мысль или вмешательство извне. Мало-помалу сознание начнет успокаиваться и станет более ясным.

Читайте также:  Фэн-шуй в квартире: зона богатства и ее активация

Теперь, сосредоточившись, начните наблюдать, какие мысли или эмоции у вас появляются: просто отмечайте их присутствие, не пытаясь ни отбросить их, ни управлять ими, иначе вы просто начнете подпитывать их своим вниманием.

Если вам удастся сохранить состояние спокойного, благожелательного наблюдения, эмоции будут рассеиваться естественно, как волна, возвращающаяся обратно в океан, из которого поднялась. В этом состоянии легко совершить еще одно открытие: я – это не мои эмоции. В результате они постепенно утратят над вами власть и ваше сознание станет более свободным, ясным и спокойным.

ФОТО Dreamstime.com 

Проблемой являются не сами эмоции, а то преувеличенное значение, которое мы им придаем. Преувеличивая эмоцию, мы лишь усиливаем ее. А те эмоции, с которыми мы себя отождествляем, оставляют в сознании след, который в дальнейшем может негативно повлиять на наши реакции: это «кармический след» эмоции, ответственный за наши будущие страдания.

Буддизм не призывает нас подавлять эмоции, блокировать негативные мысли или искусственно опустошать сознание. Медитация призвана трансформировать огромную психическую энергию, заложенную в нашем гневе или отчаянии, в радость и сострадание – не менее интенсивные.

Но прежде, чем мы сможем осуществить эту трансформацию, нужно научиться давать своим мыслям простор и спокойно наблюдать за ними. Так мы позволим эмоции выйти наружу, показать себя и рассеяться, не оставляя травмирующих следов.

Медитировать – значит быть естественным, что не имеет ничего общего с насильственным подавлением эмоций.

Привязанности порождают страдания, заставляя нас верить, что мы навсегда сохраним предмет нашего желания или любви. Но рано или поздно нам придется расстаться с этим заблуждением. Чем сильнее была наша привязанность, тем острее страдания от потери того, что любим.

Причина в том, что мы нередко смешиваем любовь и привязанность. Любовь, как ее обычно воспринимают, почти всегда связана с чувством собственника: мой ребенок принадлежит мне так же, как и мой шарф. И так же, как я ожидаю, что шарф меня согреет, я ожидаю от ребенка, что он будет соответствовать моим требованиям. Но это не истинная любовь!

На самом деле в этом случае любовь служит проекцией наших проблем и средством для самоутверждения. Только когда любовь свободна от ограничений, наложенных нашим самолюбием и эгоизмом, она становится непредвзятой и бескорыстной и может принять все существа без различия.

В буддизме не говорят о «равнодушии», которое означало бы неприятие, отторжение. Речь идет об отсутствии зависимости. Нет ничего плохого в человеческой любви – лишь через нее наше сердце может открыться миру, но нужно постараться не попасть в сети алчности и ревности, которые в конце концов разрушают и нас, и наши отношения.

* Его Святейшество Далай-Лама и Г. Катлер «Искусство быть счастливым». София, 2007.

Об этом

  • «Исцеляющие эмоции. Беседы с Далай-Ламой об осознанности, эмоциях и здоровье» Деком, 2004.
  • Его Святейшество Далай-Лама и Говард К. Катлер «Искусство быть счастливым на работе» София, 2005.
  • Пема Чодрон «Там, где страшно» Гаятри, 2005.

Источник: http://www.psychologies.ru/articles/nashi-perejivaniya-glazami-buddyi/

Убить будду

Опубликовано Суббота, 10 Май, 2014, автор Энмеркар

Стремление к последованию, повторению кажущихся успешными и выигрышными стратегий является естественным следствием поточности сознания.

В самом деле, сознание всегда включено в те или иные потоки: логосы, эгрегоры, линии, школы, семьи и т.д. Будучи одновременно частью и целым, индивидуальное сознание всегда взаимодействует с этими потоками, вовлекается ими, и находит себя лишь тогда, когда может сбалансировать, найти средний путь между полной поглощенностью и полной отделенностью.

Мы уже не раз говорили, что огромное количество дестракторов рождается из нарушения этого баланса в любую из сторон, и все они уводят из состояния эффективности, приводя к потере себя, своей индивидуальности, своего уникального Пути.

И полностью противопоставляя себя потокам, и полностью растворяясь в них, сознание теряет гибкость и безупречность.

И еще одним из дестракторов, приводящих к таким потерям, является состояние, которое традиционно именуется «тенью Учителя».

Когда человек встречает Мастера, чей Путь кажется более или менее созвучным личному Пути человека, этот человек попадает в поле барака этого Мастера,  и рискует, потеряв контроль, быть вовлеченным в поток этой барака.

Образы всех великих Учителей и Мастеров  чрезвычайно притягательны, однако эта притягательность таит в себе и опасность потери своего света в «тени Учителя».

Вместо того, чтобы искать и развивать свою индивидуальность, ученик рискует стать лишь копирователем, воспроизводящим слова или дела Учителя, заменяющим свои битвы – воспроизведением его битв, а свои решения – рассуждениями о его решениях.

Отметим, что возможны четыре разных способа взаимодействия ученика с потоком сознания Учителя.

Первый – ознакомление. При этом Ищущий знакомится с образом мысли и действий Учителя, получает опыт от взаимодействия с его потоком, критически и творчески осмысливает и использует этот опыт для построения своего собственного Пути.

Второй – это вовлеченность. При этом ученик попадает под власть силы потока сознания Учителя (или Учения) и превращается в его «фаната», теряя свою индивидуальность.

Третий – это изучение. Оно имеет место тогда, когда учитель дает личные наставления для данного ученика в данном состоянии, но при этом не принимает ответственность за то, как ученик воспримет и применит его наставления. Учитель говорит то, что должен сказать перед лицом Силы, но предоставляет ученику свободу интерпретаций своих слов.

Четвертый – это обучение. Оно имеет место тогда, когда ученик принимает учителя как свой источник Силы, а учитель воспринимает ученика как своего наследника. При этом происходит объединение их энергий и замыкание Цепи преемственности.

Понятно, что первый и третий варианты являются самыми распространенными конструктивными способами взаимодействия, второй – является плодом дестрактора, а четвертый – редко встречается и не нуждается в общем обсуждении.

Тем не менее, грань между разными способами нередко размывается, и ученик не замечает, как от ознакомления переходит к изучению, или попадает в вовлеченность, принимая свои иллюзии за конструктивные изменения.

Однако если только цепь ученической преемственности не замкнута, если только не произошло личного и однозначного объединения энергий Учителя и Ученика, любое снижение критичности является деструктивным.

Любой Путь, любое Учение, с которым знакомится или которое изучает ученик, должно проходить сквозь творческий анализ его сознания, соизмеряться с его личным опытом, с голосом его сердца.

Любые вовлекающие воздействия, происходят ли они от демонов либо от бараки учителя должны тщательно отслеживаться и пресекаться. Магический Путь – это путь индивидуализации, и любые копирования, любые некритичные принятия должны быть исключены.

Понятно, что «слепое следование» в равной степени губительно как для ученика, так и для учителя. Тем не менее, нередко можно встретить ситуацию, когда тот, кто прошел несколько шагов по Пути, стремится быть учителем и вовлекать в свой поток других, нанося таким образом урон и себе, и окружающим.

У мага нет авторитетов, кроме его собственного сердца и его личного учителя.

Все мудрецы, все мастера, все просветленные, все будды для него – опыт, подлежащий анализу и осмыслению.

Именно такое «отсечение» некритичного принятия называется в дзен-буддизме «убийством будды».

Речь идет о том, что любой авторитет, любое учение, любая энергия должна приниматься лишь после анализа и лишь в той мере, в которой она соответствует индивидуальным задачам и Пути данного существа. Никакой авторитет не заслуживает доверия лишь потому, что он –  «авторитет». Мерилом и критерием может быть лишь собственное сердце Путника.

Источник: http://www.enmerkar.com/magus-way/ubit-buddu

Встретишь будду – убей будду..

ashelБуддам и патриархам При встрече голову с плеч!Наготове всегда Держи отточенный меч!Колесо закона Вращается неспроста –Чу! Зубами скрежещет

Великая пустота!

Дайто Кокуси, XVI век.

Я очень долго пытался понять, зачем так поступать с таким милыми дядьками, коими являются будды и партриархи.. Потом мне встретилось вот такое высказывание:

Смотри по сторонам и назад смотри, и убей всякого, кого встретишь.

Встретишь Будду – убей Будду, встретишь патриарха – убей патриарха, встретишь святого – убей святого, встретишь отца и мать – убей отца и мать, встретишь родича – убей и родича.

Лишь так достигнешь ты просветления и избавления от бренности бытия.

Но и оно не внесло ясности. Как можно достигнуть просветления, пытаясь отправить к праотцам всех подряд?И только полная цитата (или просто более развернутый перевод) внес немного ястности:

“Последователи Дао! Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий дхарме, то не поддавай-тесь заблуждениям других. С чем бы вы не столкнулись внутри и снаружи — убивайте это.

Встрети-те будду — убивайте будду, встретите патриарха — убивайте патриарха, встретите архата — убивай-те архата, встретите родителей — убивайте родителей, встретите родственников — убивайте родственников. Только тогда вы обретете освобождение от уз. Если не дадите вещам связать вас, то пройдете насквозь, освободитесь от уз и обретете независимость.

В числе приходящих со всех де-сяти сторон обучаться постижению Дао еще не было такого, который пришел бы ко мне независимым от вещей. Но я здесь с самого начала бью его. Если эта зависимость исходит от рук, бью по рукам, если она исходит изо рта, бью по губам, если из глаз, бью по глазам. Но еще не было ни одного, который бы пришел ко мне сам по себе освобожденный от уз.

Читайте также:  5 причин развода. как избежать?

Все карабкаются вслед за бессмысленными выдумками людей древности”.

Патриарх Дзэна Линь-цзи.Собственно к чему мне это все? Да просто повод процитировать одну из моих любимых песен..

Я сомневался, признаю,Что это сбудется с ним,Что он прорвется сквозь колодецИ выйдет живым,Но оказалось, что он тверже в поступках,Чем иные в словах.Короче, утро было ясным,Не хотелось вставать,Но эта сволочь подняла меняВ шесть тридцать пять,И я спросонья понял только одно -Меня не мучает страх.

Когда я выскочил из ваннойС полотенцем в руках,Он ставил чайник, мыл посуду,Грохоча второпях,И что-то брезжило, крутилось, нарастало,Начинало сиять.Я вдруг поймал его глаза -В них искры бились ключом,И я стал больше, чем я былИ чем я буду еще,Я успокоился и сел,Мне стало ясно -Он убил свою мать!..

И я смотрел ему в глаза -В них искры бились ключом,И я был больше, чем я былИ чем я буду еще,И я сказал себе опять:”Невероятно!Он убил свою мать!..”И время встало навсегда,Поскольку время стоит,А он сказал, что в понедельникШеф собрался на Крит,Короче, надо до отъездаЗаскочить к нему,Работу забрать.

И он заваривал чай,Он резал плавленый сыр,А я уже почти что вспомнил,Кто творил этот мир,Я рассмеялся и сказал:”Ну как ты мог,Она ведь все-таки мать!”И он терзал на подоконнике,Плавленый сыр,А я уже почти припомнил,Кто творил этот мир,И я сказал ему:”Убивец, как ты мог?Она же все-таки мать!”И он сидел и улыбался,И я был вместе с ним,И он сказал: “Но ты ведь тожеСтал собою самим!”А я сказал: “Найти нетрудно,Но в десятки раз Сложней не терять.И будь любезен, прекратиСвой жизнерадостный бред!Ты видишь свет во мне, но этоЕсть твой собственный свет.Твоя ответственность отныне безмерна -Ты убил свою мать!Изволь немедля прекратитьСвой жизнерадостный бред!Ты видишь свет во мне, но этоЕсть твой собственный свет.Твоя ответственность безмерна -Ты свободен,Ты убил свою мать!”На дальней стройке заворочалсяПроснувшийся кран.Стакан в руке моей являл собоюТолько стакан,И в первый раз за восемь лет я отдыхал,Во мне цвела Благодать.И мы обнялись и пошли бродитьПод небом седым,И это Небо было нами,И мы были одним.Всегда приятно быть подольше рядом с тем,

Кто убил свою мать.

С. Калугин ©

Источник: https://ashel.livejournal.com/16078.html

Заслуга: счастье нужно заслужить?

Когда мы говорим о созревании потенциалов, они в том числе созревают в наши предпочтения. «Я хочу быть с таким-то человеком, я не хочу быть с таким-то человеком». «Мне нравится ярко выражать чувства». Всё это – наши предпочтения, сочетание которых мы обычно называем нашей «личностью».

То, что случается из-за этого, – это созревание: наша личность, наши «нравится» и «не нравится», а также различные импульсы, возникающие в зависимости от обстоятельств. Мне нравится гулять по тёмным улицам. Возникает импульс, мы идём гулять по тёмной улице, и в результате нас грабят.

Это один из уровней того, что мы имеем в виду, когда говорим: «Созревает карма».

Другой аспект – что она созревает в «Я счастлив», «Мне хорошо» или «Мне плохо», и это на самом деле может происходить в любых обстоятельствах. Некоторые люди очень богаты, но, тем не менее, они совсем не счастливы. У других ничего нет, но они счастливы. Это происходит из-за основных личностных черт.

Я думаю, нам будет проще понять это с западной точки зрения. «Мне нравится простая жизнь. Это делает меня счастливым». «Мне нравится занятая жизнь, когда у меня много стимулов. Это делает меня счастливым».

Всё это очень сильно связано с нашими предпочтениями, не так ли? «Мне нравится быть с таким-то человеком. Мне не нравится быть с таким-то человеком». Речь о том, как на самом деле возникает счастье. Однако мы не всегда счастливы с теми, кто нам нравится.

Здесь очень важно понять, что вся эта система созревания в счастье и несчастье, вся система положительных и отрицательных потенциалов нелинейна.

Не бывает так, что мы действуем определённым образом, и сразу же после этого мы счастливы, и мы всегда будем счастливы, и всё будет линейно. Это происходит иначе, нелинейно. Скорее, это намного больше напоминает хаотичную модель.

Это хаос. Иногда мы несчастливы с этим человеком, иногда – счастливы. Это нелинейно. В некотором смысле это хаотично, что, впрочем, понятно, ведь составные части систем наших положительных и отрицательных потенциалов очень сложны.

Предположим, кто-либо пострадал, например косовские беженцы. Можно сказать, что их несчастье – результат отрицательного потенциала. Конечно, это сложный вопрос. Для начала, почему они там родились? Очень непростой вопрос.

Понятие положительных и отрицательных потенциалов имеет смысл только с точки зрения безначального ума и перерождения. Иначе оно смысла не имеет.

В обратном случае, почему этого ребёнка убили в Косово? Если мы не считаем причиной потенциалы его собственного потока ума, это должно было произойти по решению Бога.

Или это просто было невезением, что не будет очень полезным ответом: «То, что вы родились в Косово, – это невезение. Мне очень жаль». Это не очень приятно. Или мы можем сказать: «Во всём виноваты сербы». Но, опять же, почему я? Нам нужен ответ. Это не простая ситуация: «Почему убили моего ребёнка».

В буддизме говорится, что есть безначальные положительные и отрицательные потенциалы. Это другой ответ на вопрос, почему происходит то или иное.

Интересный момент – говорим ли мы о праве этого человека на сочувствие и статус беженца в Германии или о его праве присоединиться к партизанской армии и отомстить? Карма даёт очень интересный ответ в связи с представлением о положительных и отрицательных потенциалах.

Очевидно, то, что эти люди лишились крова, а их семьи были убиты, – результат отрицательных потенциалов. Но если у них также много положительных потенциалов, им спонтанно будут сочувствовать или они получат убежище в Германии.

Им даже не нужно будет этого требовать – потому что они могут требовать, но, если у них нет положительного потенциала, ничего не получат.

Даже если у них есть определённый потенциал, чтобы получить здесь статус беженца, у них может быть другой отрицательный потенциал, из-за которого в Германии они будут несчастны.

Также у них может быть много других отрицательных потенциалов. Отрицательный потенциал, который возникает из-за убийства, может привести к ситуации, когда убьют нас или наших любимых.

Но если отрицательный потенциал сохранился, он будет продолжаться, то есть мы будем склонны отомстить, и у нас возникнет импульс пойти отомстить, так что оставшийся отрицательный потенциал будет усиливаться. Так как всё это нелинейно, сегодня будет созревать одно, а завтра – другое.

У нас есть сочетание всех этих потенциалов, потому что, когда человек мстит, он может быть действительно счастлив, но он также может быть очень зол или подавлен.

Таково общее понятие положительного потенциала в буддизме.

Источник: https://studybuddhism.com/ru/tibetskiy-buddizm/put-k-prosvetleniyu/karma-i-pererozhdenie/zasluga-schastie-nuzhno-zasluzhit

Самоубийцы, вернувшиеся с того света | Милосердие.ru

Фрагмент бразильского антисуицидного плаката. Бразильская организация Centro de Valorização da Vida работает над тем чтобы помочь людям самостоятельно противостоять суицидальным наклонностям

Фото с сайта vook.wordpress.com

10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств. В год покончить с собой пытается больше 25 миллионов человек. Умирает каждый шестой. Большинство выживает. Что могут сказать выжившие тем, кого посещают суицидальные мысли? Чем можно помочь тем, кто совершил попытку суицида?

Отвечают те, кто выжил, с антисуицидального сайта pobedish.ru, и психолог, директор Христианской службы психологической помощи «Свеча» Александра Имашева.

Вторая попытка… жить или умереть?

Подошедший близко к смерти человек испытывает экзистенциальный шок. Этот шок нередко проясняет для человека новые смыслы жизни, и неудавшийся самоубийца начинает понимать, что те трудности, из-за которых он предпринял попытку, на самом деле решаемы, а в жизни есть вещи куда важнее.

Бытует мнение, что все самоубийцы перед самой смертью стараются как-то спастись –  висельники пытаются нащупать ногой откинутый табурет, бросившиеся из окна – за что-то схватиться. Но это верно не для всех. Многие не стараются и даже сопротивляются попыткам их спасти.

Это – как раз те, кто в будущем скорее всего повторит попытку самоубийства. Даже после того, как они заглянули в лицо смерти, они продолжают испытывать безнадежность и душевную боль.

Можно ли им помочь и поддержать, постараться отвратить от новой попытки самоубийства? Можно!

Когда неудавшийся самоубийца приходит в себя на больничной койке, то самое важное для него – чтобы рядом был кто-то, кто его бы понимал и ему сочувствовал. Чтобы был кто-то, кто бы его выслушал. Особенно это важно для тех, кто после спасения говорит «лучше бы мне умереть».

Все самоубийцы хотят сообщить о своем намерении до совершения суицида, и почти всегда либо прямо говорят о том, что собираются сделать, либо косвенно пытаются довести это до сведения близких (постоянно говорят о самоубийствах других людей или на тему смерти, увлекаются литературой или фильмами по этой тематике, совершают символические действия – например, прощаются с друзьями, отдают долги, раздают любимые вещи).

Неудавшийся самоубийца не должен быть в одиночестве. С ним надо говорить. Но есть подходы, на которые наложено строгое табу.

Что не нужно делать:

— Осуждать и критиковать за попытку суицида. Помните: человек совершил ее от сильнейшей душевной боли и чувства безысходности, он не нашел другого выхода. Критика только усилит эти чувства.

Играть на чувстве вины. Нельзя играть на чувстве вины: как ты мог, ты не подумал о своих ближних, ты думал только о себе, ты эгоист. Ни в коем случае нельзя виноватить. Чувство вины еще никого и никогда не побуждало жить, зато в петлю загоняло не раз.

Читайте также:  Виды вегетарианства - разложим всё по полочкам!

Обесценивать чувства и проблемы неудавшегося самоубийцы. Этим часто «грешат» родители спасенных подростков: заявляют им, мол, все твои проблемы яйца выеденного не стоит.

Им кажется, что они подбадривают своего ребенка, а на самом деле тот только острее ощущает, что его никто не понимает и его переживания никому не интересны.

Это только укрепит подростка в мысли, что нужно повторить попытку.

Запугивать. Не надо угрожать неудавшемуся самоубийце адом за его попытку, расписывать грядущие бесконечные мучения. Ему и так плохо, ему нужна поддержка и доброта, а не прокурорские речи.

Напоминание про то, что самоубийство – смертный грех, подходит для профилактики суицида, если известно, что человек верующий. Это многих действительно удерживает.

Но после попытки самоубийства этого делать нельзя, иначе человек почувствует себя окончательно обреченным, а если так – какой смысл жить?

Избегать разговора о самоубийстве.

Нельзя делать вид, что ничего не произошло, нельзя общаться с неудавшимся самоубийцей фальшиво-бодро, словно пришли в больницу к человеку, которому всего лишь сделали операцию по удалению аппендицита.

Неудавшийся самоубийца опять же чувствует, что о самом важном с ним не хотят говорить. И он вынужден замыкаться в себе и внутри себя переваривать случившееся, что может усилить чувство безнадежности.

Что нужно делать:

Если выживший самоубийца захочет поговорить о том, что он сделал, обязательно нужно его в этом поддержать. Надо высказать свое понимание того, что произошло: я знаю, тебе было так плохо, ты другого выхода не видел.

Часто самоубийц тянет поговорить о том, что с ними было, из-за чего они предприняли свою попытку. И это надо поддержать, спросить, почему было так плохо, отчего было так тяжело.

Обязательно нужно дать возможность излить душу и выслушать очень внимательно, ни в коем случае не перебивая и не отвлекаясь.

Главное – выразить ему свои теплые чувства и любовь, сказать о том, что он важен и нужен, что он очень дорог для того, кто с ним рядом, для своей семьи. Не упрекать, говоря, что он не подумал о чувствах своих ближних, а рассказать, как он любим, как его ждут дома, как всем плохо без него.

Предложить обсудить возможную помощь: мол, обязательно должно быть что-то, что может помочь – давай об этом поговорим.

Можно предложить помощь психотерапевта, причем, не просто отвлеченно об этом сказать, а обозначить свою активную помощь: я найду для тебя хорошего врача, я приведу его к тебе, он обязательно поможет.

Самоубийца должен чувствовать, что есть люди, которым очень не все равно.

Если выживший самоубийца все равно упорно стоит на своем и заявляет, что стоит ему выписаться из больницы, как он тут же повторит попытку (или намекает на это, говоря о том, что ему незачем жить), то есть несколько путей, чтобы постараться это предотвратить:

Первое. Нужно сделать все, чтобы уменьшить социальную изоляцию этого человека. Зачастую самоубийца социально изолирован, вокруг него нет людей, с которыми у него по-настоящему близкие отношения.

Пока он лежит в больнице, можно попробовать стать для него таким человеком, с которым можно обсуждать мучающие вопросы, которому можно сказать все как есть —  и получить в ответ принятие, а не осуждение и не обесценивание проблем.

Нужно постараться поднять на ноги всех его друзей, всех его родных и близких, чтобы он чувствовал, что вокруг него очень много людей, которым он не безразличен.

Второе. Найти хорошего врача-психотерапевта и уговорить пройти курс лечения психотерапией и антидепрессантами. Если человек так упорен в своих намерениях, то вполне возможно, что у него настоящая депрессия, которая требует серьезного лечения.

Третье. Досконально выяснить, что толкает человека на новую попытку. И если в основе этого лежит некая реальная проблема – сделать максимум для ее решения, или, по крайней мере, проявить всю свою добрую волю к этому.

Прямо сказать: мне, твоей жене, твоему другу не все равно, что ты хочешь умереть, мы будем очень горевать. Давай хотя бы ради нас попробуем как-то вместе решить твою проблему, поискать другие выходы.

Нужно, чтобы он почувствовал, что рядом с ним есть «группа поддержки».

Неудавшийся самоубийца дома

Когда неудавшийся самоубийца выписывается из больницы и возвращается домой, то следует придерживаться приблизительно тех же правил в общении с ним.

Не должно быть «заговора молчания» вокруг его попытки самоубийства. Не надо специально об этом напоминать, но если он сам об этом заговорит – обязательно выслушать его и поговорить с ним на эту тему.

А то в таких случаях очень любят увести разговор в сторону, перевести его на другое или начать ахать «ой, не надо об этом, забудь поскорее,  не вспоминай».

Надо! Человек совершил, может быть, самый страшный поступок в своей жизни и очень понятно, что ему хочется и надо об этом поговорить. Поддержите его в этом!

Не нужно устраивать нарочитый контроль: не оставлять его одного, если он идет из одной комнаты в другую, демонстративно идти за ним. Но нужно последить, чтобы человек не страдал от одиночества, и если он просит вашего общества – нужно бросить все и побыть с ним.

Бывает, что человек специально просит оставить его в одиночестве. Не нужно сопротивляться этому («нет, я буду сидеть с тобой рядом!»), но не нужно и оставлять его одного надолго.

Лучше всего – сказать ему что-то вроде «хорошо, ты посиди один в комнате, а я буду недалеко, на кухне, зови, если что» или «мне очень хочется побыть с тобой, если ты не хочешь, мы не будет разговаривать, будем каждый заниматься своим делом, просто побудем вместе».

Нужно, чтобы он ощущал, что кто-то рядом есть и кто-то за него переживает. Недаром самоубийства чаще всего совершаются поздней ночью или рано утром, когда человек чаще всего один и во власти своих мыслей. Должна быть установка: я рядом, я всегда рядом, когда тебе нужно, днем и ночью, и всегда тебе помогу.

Нужно помочь человеку найти причину, по которой и для которой он мог бы жить. Не настаивая, не навязываясь, но предлагая ему разные варианты.

В моей практике был случай, когда неудавшаяся молодая самоубийца, которую мучало желание повторить попытку, решила… сделать сайт для помощи таким же, как она.

Хотя она сама еще не была уверена, что не покончит с собой, она все равно начала делать этот сайт, подбирать материалы, уговаривать других остаться жить. И эта работа в конце концов дала ей самой стимул к жизни. Помогая другим, она помогла себе.

Группы риска

Женщины пытаются покончить с собой в четыре раза чаще, чем мужчины. Однако мужские попытки самоубийства заканчиваются смертью в четыре раза чаще, чем женские. Связано это с теми способами, которые выбирают мужчины и женщины. Женщины чаще пытаются отравиться, и «промахиваются» с дозой, в то время, как мужчины выбирают иные, более смертоносные способы.

Подростки с 12 до 20 лет. Основная причина подростковых суицидов – плохое умение справляться с трудностями и недостаток жизненного опыта для решения проблем.

Конфликты в этом возрасте нередко кажутся неразрешимыми, и быстро возникает чувство безнадежности, характерное для самоубийц. Кроме того, подростки плохо понимают, что такое смерть.

Они не до конца осознают, что смерть – это конец жизни, и к суициду могут привести мстительные мечты «покончу с собой и посмотрю, как они будут жалеть, что я умер».

Подростки часто совершают попытки суицида демонстративно, и это нередко крик о помощи, о том, чтобы на них обратили внимание. Некоторые не хотят себя по-настоящему убить, им больше хочется всех напугать.

Пожилые люди после 60 лет. Если подростки кончают с собой от недостатка жизненного опыта, то пожилые люди чувствуют тоску и безнадежность из-за скорого конца жизни.

Мол, все равно это не за горами, можно и ускорить. Кроме того, они нередко страдают тяжелыми болезнями, что тоже является фактором риска.

У многих умирают супруги, что приводит к тяжелым депрессиям и суицидальным мыслям и попыткам.

Мужчины 20-35 лет. Это менее распространенная  группа, но тем не менее, ее можно выделить. Основная причина суицидов тут – неумение справиться с задачами, которые подкидывает жизнь, человеку кажется, что к этому возрасту уже полагается что-то достичь, а этого нет – вот и депрессия, вот и попытка суицида.

Одинокие люди. Недостаток социальной поддержки может довести человека до самоубийства. Люди, у которых нет семьи, нет дружеской поддержки, малое количество социальных связей, не могут получить поддержку тогда, когда она им нужна.

Тяжелобольные. Лидеры по суицидам в этой области – больные ВИЧ, онкобольные, страдающие депрессией. Следует отметить, что в состоянии депрессии совершается 60% всех самоубийств. Суицидальные мысли – один из симптомов депрессии.

Алкоголики и наркоманы. У алкоголиков развивается алкогольная депрессия, в результате которой они кончают с собой. Наркоманы в период между принятием наркотиков ощущают бессмысленность жизни, на это также может наложиться «ломка» из-за отсутствия наркотического вещества.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/samoubijtsy-vernuvshiesya-s-togo-sveta/

Ссылка на основную публикацию