Три врага счастливой жизни: лень, беспорядок и отчаяние

Как победить врагов счастья и заслужить его?

Счастья достойны не все. Его нужно заслужить. С этим, пожалуй, согласиться каждый. Вот тут и подстерегает искателя счастливой жизни первый его враг — лень.

Как только представит человек, сколько всего нужно сделать, чтобы стать счастливым, так сразу руки и опускаются. Столько дел – непонятно, за что браться сначала. И это уже бардак ментальный.

Человек опускает руки, начинает верить в собственное бессилие. И тут его добивает последний враг счастья — отчаяние.

Хотя счастья достойны и не все, но все его хотят. С этим также не поспоришь. Благо, в век капитализма, счастье пока никому конкретно не принадлежит. У каждого своё персональное счастье. Поэтому если хочется достичь его – нужно пойти и взять. Вот так просто. Инструкция, как это сделать – прилагается.

Освобождаем путь к счастью

Начинать распутывать клубок личных трагедий можно с любого конца. Разве не трагедия, что человек хотел бы быть красивым и хорошо одетым, но из-за лени не является таковым? Разве не трагедия, что человек не уважает сам себя настолько, что у него в доме бардак? А что если в жизни у него чёрт ногу сломит?

  • Как изменить свою жизнь
  • Самый главный секрет счастья 

Единого рецепта по завоеванию счастья нет. Но люди обычно делятся всего на два типа:

 • Тех, кто боится резких перемен,

 • И тех, кто только резко и может все изменить.

Если нет уверенности насчёт собственной принадлежности к одному из типов, нужно попробовать оба способа.

Способ первый для счастливой жизни – для тех, кто любит плавность во всем.

Если кажется, что взять и изменить жизнь к лучшему – это слишком сложно и страшно, можно начать с самого лёгкого. С уборки в доме.

Есть и такие люди, для которых уборка — ад, высасывающее все силы чудовище.

Можно разделить большую задачу на более мелкие: не генеральная уборка, а всего лишь протирание пыли в один день, мытье полов в другой, складывание вещей в третий.

И важно не забывать поощрять самого себя за каждый выполненный пункт.

На первое время избавление от привычки к беспорядку должно стать единственной задачей. Так легче выполнить её качественно. И только когда привычка к порядку начнёт укрепляться, можно переходить ко второму этапу — наведению порядка в жизни в целом.

Пора уже самому себе признаться, что лишнее, а что важно.

Нужно взять лист бумаги и подробно описать на нем все хорошее и плохое, что есть в жизни. Дальше – очень просто. Хорошее нужно оставить, плохое – выкинуть, починить, подарить, продать. Что угодно, только бы избавиться от вещей, людей, событий, которые мешают жить. И нельзя даже пытаться раздумывать! Просто отказаться постепенно от каждого из пунктов.

Последний этап к счастливой жизни— удивление произошедшим переменам и чествование победителя. Человек победил бардак – навел порядок в доме и в жизни, и даже не заметил, как победил лень, пока прибирался, и как победил отчаяние в самом начале, когда допустил саму возможность того, что может стать счастливым.

А вот рецепт счастья для любителей революционных мер

Можно победить всех трёх врагов разом. Очень просто – взять билет и уехать от всего и всех. Слишком революционно? Тогда, может быть, стоит сбавить обороты. Для начала будет достаточно стереть из записной книжки номера всех неприятных людей, выписать оставшиеся и сменить номер. Новый номер сообщить только тем, кто по-настоящему дорог.

И их-то и позвать на помощь в борьбе с монстром беспорядка. Те, кто явится на зов и будут самыми верными друзьями. Их стоит беречь. После того как они помгут привести доме в порядок. Общими усилиями это получится быстро и весело. Победителей придётся наградить, но только вне дома. Иначе весёлая чистая вечеринка превратится в новый бардак.

Нет друзей, которые могли бы помочь с уборкой? Возможно, пора нанять домработницу. Это не так уж дорого. И вот ещё повод найти способ увеличить заработок! Сменить работу, например. Это решение требуют самого революционного духа, потому что люди робкие на такое неспособны.

А вот факт того, что в трудный момент не к кому обратиться за помощью – тревожный звонок. Вот откуда растут ноги отчаяния! Земля слишком велика и опасна для одинокого человека. Сразу после решения вопроса с уборкой пора заняться борьбой с отчаянием.

Чтоб достичь счастливой жизни,  важно искать друзей! Иногда грибы растут и в поле, но обычно за ними ходят в лес – там вероятность их обнаружить выше. То же самое и с людьми. Отзывчивые, открытые, лёгкие на подъём люди имеют свойство скапливаться в определённых местах:

 • В религиозных обществах (осторожно! Легко угодить в секту!),

 • В волонтерских организациях,

 • На разнообразных фестивалях,

 • В кружках и клубах по интересам, например, в туристических клубах.

Не стоит бояться знакомиться и пробовать себя в новых увлечениях. Возможно, одно из них – дело всей жизни борца за счастье, а он рисковал никогда и не узнать об этом! Но даже если нет – можно закончить в любой момент.

 Итак, в доме – порядок, личная жизнь налаживается, а значит, отчаяния как ни бывало!

 Предупреждение:

Чтобы один из способов сработал, обязательное условие — тестирование его на практике.

Источник: http://www.shkolamechti.ru/stati/stati/tri-vraga-schastlivoi-zhizni-len-besporiadok-i-otchaianie

Лень

Всеми движет Лень. Она бывает умственная и физическая. Мы все знаем что нужно делать чтобы быть здоровым. Мы, даже, в большинстве случаев знаем как себя вылечить. Но Лень, которая сильнее и умнее нас, побеждает чаще. Сидит она в подсознании, занимая иногда половину его площади и контролирует каждый наш поступок.

На каждое наше сознательное волевое решение она находит контраргументы и, используя хитрость и демагогические приемы, убедительно побеждает, если, конечно, речь не идет о том чтобы сесть, лечь молчать или просто не шевелиться.

Решили вы поработать, а она вам из подсознания шепчет. -»Ну ведь ты знаешь, что «От работы кони дохнут».

Для своих людей Лень придумала массу таких поговорок и пословиц.

Выпустить такой сборник ей видимо просто Лень: «Солдат спит – служба идет», «Загнанных лошадей пристреливают», «Не спеши выполнять приказ командира, – может поступить другой приказ его отменяющий», «Не бери тяжелого в руки и дурного в голову», «Тише едешь – дальше будешь», «Больше посидишь – меньше потратишь», «Ученье свет, а не ученых тьма», “Лень двигатель прогресса”, и т.п.

Мы готовы бороться с Ленью, но только не со своей.

Чтобы бороться со своей Ленью, мы часто выжидаем момент когда она заснет. Но она почему-то никогда раньше нас не засыпает.

Лень лжива и подла. Она не скажет вам прямо что она хочет, и не говорит прямо: – Нет, не хочу! А скажет: – «Ладно, но только не сейчас, как-нибудь потом, сейчас не могу”, в надежде, что потом, как говорил Ходжа Насреддин, “…или ишак помрет, или султан, или я”.

Осознавая свою беспомощность перед Ленью, многие пускают в свое подсознание её врагов, работящих Зависть, Жадность, Эгоизм, Амбицию, Тщеславие и Страх. Но это же и наши враги. Следовательно, нужно чаще пускать вперед других ее врагов: Сознание, Честолюбие, Волю, Стыд и Совесть.

Лень – сестра глупости. Победа над ленью – это счастье. И потому люди чаще счастливы не от придуманных ими гениальных идей, а от преодоления множества препятствий. Жаль, но мы вынуждены руководствоваться этими законами природы. Других нет.

Поэтому надо не хныкать и жаловаться, а “пахать” и находить счастье в малом. Бедный и богатый одинаково счастливы при увеличении их дохода вдвое. Для этого природа придумала теорию относительности.

И мы знаем, что и в тюрьме песни поют, и богатые тоже плачут.

Лень бывает и полезной. Она первая сообщает человеку об усталости и заставляет его думать об отдыхе. Человек при борьбе с чужой Ленью активизируется и мобилизуется, а возмущение при её виде приводит к выделению адреналина.

И все же, самая большая победа – это победа над собой, над своей Ленью!

Читайте также

Министерство Игр — а что за шуткой?

Стать изобретаталем проще, чем им родиться

Тренируешь тело — не забудь про голову

Вопросы, на которые у каждого есть свои ответы

Что делать, чтобы эффективно мыслить

Источник: http://www.sposobnostiuma.com/article/len/

Из наследия Оптинских старцев. Об унынии, тоске и лености / Православие.Ru

Оптинские старцы предостерегали от уныния, тоски, лености. Преподобный Амвросий писал об унынии:

«Уныние значит ту же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молиться; в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает».

Преподобный Варсонофий описывал это состояние так:

«Словно чума, как некая душевная болезнь, нападает на всех уныние, тоска, жизнь становится немила, не хочется ничего делать».

Причины уныния и тоски

Преподобный Амвросий подробно объяснял, от чего бывает уныние, и напоминал слова святых отцов о тоске как о кресте духовном:

«Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений.

Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верою и надеждою мы часто бываем скудны, от того и томимся».

Старец пояснял, что уныние, этот нелегкий духовный крест, слагается из неудобств, окружающих человека и препятствующих исполнению желаемого:

«Это один из нелегких крестов духовных, которые посылаются хотящим спастись и иногда и не хотящим. Тоска ваша слагается из неудобств, вас окружающих и препятствующих исполнению желаемого».

Преподобный Антоний писал, что причиной уныния может быть недостаточность молитвы и духовного чтения:

«Вы мало молитесь Богу и редко когда читаете, я жалею о том, ибо у вас на всё прочее есть время, а на молитву и чтение нет его.

От этого-то вы и чувствуете в себе уныние и тоскливость, и беспокойство о своей неизвестности, и недоверчивость.

А когда будете чаще пребывать в молитве и печаль свою во всём возлагать на Господа Бога и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу».

Возникает порочный круг, когда человек, оставивший молитвенное правило и духовное чтение, теряет благодать, впадает в уныние и уже не может заставить себя помолиться или почитать духовные книги.

«Как неизбежны осень и зима…»

Преподобный Амвросий писал о том, что и уныние, и душевная тоска неизбежны так же, как неизбежны осень и зима:

«Ты жалуешься на мрак душевный.

На это отвечаю тебе словами преподобного Макария Египетского, который говорит, что тело человеческое создано из земли, а для земли, чтобы она произращала плоды, потребны не одна весна и лето, а также осень и зима и еще не всегда ясная погода, а потребен и дождь попеременно.

Если бы всегда была жаркая погода, тогда бы всё погорело; если бы всегда был дождь, тогда бы всё попрело. Также потребны не только сильные ветры, но по временам и самые бури, чтобы проносили гнилые и заразительные застои воздуха в гнилых местах».

Уныние и тоска тяжелы для души человека, как потрясения, но без потрясений не может христианин приносить духовных плодов:

«Подобные потрясения потребны для человека-христианина, носящего земляное тело, с которым связана его бессмертная душа. Без таких потрясений христианин не только не может приносить духовных плодов, но может погибнуть от возношения, что и случилось с падшими ангелами. Итак, лучше будем смиряться при наших немощах и неисправности нашей, прося помилования от Господа единым Его милосердием».

Как бороться с унынием, тоской, леностью

Можно ли бороться с унынием или только терпеть как крест духовный? Старцы Оптинские объясняли, что бороться с унынием нужно посильным трудом, псалмопением и молитвой. Если уныние не проходит или только несколько ослабевает, то нужно запастись терпением.

Преподобный Лев на вопрос «Как избавиться от угнетения духа уныния?» отвечал так:

«Вероятно, ты увлекаешься к нему собственною волею. Если оставишь самораспоряжение и будешь начинать всякое дело с благословением Божиим, то с благословением пожнешь мир душевный и прочие плоды Святого Духа. Если оставишь совершенно свою волю, то никогда не будешь ощущать тягостного мрака уныния.

…Уныние преследует всех; даже в великих людях уничтожает спасительные плоды трезвения. Но в простом и истинном послушнике оно не должно иметь места. Кто себя отвергся с упованием на Бога, о чём когда будет унывать? В таковом врагу оскудеша оружия в конец».

На письмо о тоске, унынии старец Лев советовал просить помощи у Бога, молиться, терпеть и не быть в праздности:

«Что ж с этим делать, надобно терпеть, молиться Богу, просить от Него помощи, заниматься рукоделием и не быть в праздности, от которой не только скука, но и многие пороки приходят».

Читайте также:  Как рассчитать формулу успеха?

Преподобный Антоний учил разогревать свой дух чтением духовным, памятью вечности, молитвой:

«Вы жалуетесь, что неспокойны в духе и рассеянны.

В таком случае не должно вовсе расслабевать, но дух свой разогревать то чтением духовным, то памятию вечности, то молитвою хотя краткою, говоря ко Господу: “Рассеянный мой ум собери, Господи, и ожесточенное сердце мое страхом Твоим смири и помилуй мя!” Ибо мы без помощи Божией ничего не сильны сделать, даже и с мухами не сладим, не точию с невидимыми врагами».

Те же духовные лекарства прописывал преподобный Макарий:

«…предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва».

Преподобный Амвросий также советовал для борьбы с унынием использовать труд и молитву, терпение и смирение. По своему обыкновению старец наставлял своих чад меткими и образными присказками:

«Скука унынию внука, а лености дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись, тогда и скука пройдет, и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь».

Преподобный Амвросий учил при унынии думать о том, что мы и недостойны лучшего, от чего сразу же чувствуется облегчение брани:

«Когда найдет хандра, не забудь укорять себя; вспомни, сколько ты виновата пред Господом и перед собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Сказано: многи скорби праведным; и: многи раны грешным. Такова жизнь наша здесь: всё скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное. Когда будешь непокойна, повторяй чаще: взыщи мира и пожени и».

Старец Амвросий предлагал также в помощь от печали, тоски и уныния прочесть письма святого Иоанна Златоуста к его духовному чаду диаконисе Олимпиаде:

«В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святого Златоуста к Олимпиаде… Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную».

Унывающему чаду преподобный Иосиф писал:

«От рассеянности и празднословия воздерживайся трудом с молитвою Иисусовой, а от уныния спасайся плачем о грехах».

Старец Варсонофий наставлял всячески гнать от себя уныние и рассказать о нем своему духовному наставнику:

«Нужно укорять себя за свои немощи и смириться, но всячески гнать от себя уныние, расслабление. Что бы ни случилось, унывать не нужно, а сказать всё старцу».

Не поддаваться искушению

Иногда человек, мучимый унынием, отказывается даже от посещения храма Божия, от причастия под предлогом недостоинства своего. Поступать так нельзя ни в коем случае. Это бесовское искушение. Преподобный Макарий наставлял унывающего, который писал о том, что недостоин причащаться:

«Вы жалуетесь на уныние и безнадежие, коими считая себя недостойным священнослужения и приобщения святых таин. О сем, сколько мог, лично с вами беседовал и теперь скажу в ваше утешение: кто посмеет считать себя достойным столь великого служения величеству славы Божией и приобщения пречистых Его таин тела и крови?»

Старец напоминал слова святых Василия Великого и Иоанна Златоуста:

«Когда уже великие мужи и святые Василий Великий и Иоанн Златоуст не краем языка, но в чувстве сердца взывали к Господу, первый: “Веем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистого тела Твоего и честныя крове Твоея”; второй: “Вем, яко несмь достоин, да под кров мой внидеши”, то что мы можем о себе сказать или помыслить?»

Такие советы давали Оптинские старцы для борьбы с унынием, тоской и леностью. Наставления Оптинских старцев полезно всегда иметь под рукой и при необходимости перечитывать.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/59963.html

Как справиться с отчаянием

Творческий кризис посещает часто не новичков, а старожил. Первым тоже трудно начать писать, но это — естественная неуверенность перед началом нового дела, она легко преодолима.

Первая же удача, первая же заработанная, пусть и самая малая, сумма придает и сил, и веры в себя.

И вот тогда, когда заработаны рейтинг и репутация, когда есть постоянные заказчики, когда найден уже алгоритм работы, наступает такой момент — не пишется! Что делать с этим ступором?

В первую очередь — не впадать в отчаяние. «Я исписался, я перегорел, у меня больше никогда ничего не получится»… Эти мысли приходят, но пусть они так же и уходят.

Не может человек исчерпать свои возможности, написав какой-то десяток или сотню статей. Это усталость, переутомление, что вполне естественное. Как с этим бороться? Конечно, отдохнуть.

Но не просто лежать, уставившись в потолок, прокручивая в голове какие-то новые фразы, и уж тем более не сидеть за компьютером.

Возьмите выходной. Их придумали совсем не зря, и один-два дня не испортят отношений с заказчиками, а вот на качество работы повлияют благотворным образом.

Так же, как в начале работы копирайтер сгоряча берет обязательство: «Ни дня без статьи!», так же надо установить и другой закон: «Ни недели без выходного!».

Ну и о восьмичасовом рабочем дне не стоит забывать, если не хотите ускорит наступление пресловутого творческого кризиса.

Необходимы прогулки на свежем воздухе, это полезно во всех отношениях. Но так же необходимы и свежие впечатления! Пусть ваша прогулка будет целенаправленной — дойдите до библиотеки, до книжного магазина.

Посмотрите новинки самых разных издательств, полистайте, вчитайтесь в некоторые фразы. Никогда не знаешь, какое неожиданное словосочетание западет в душу и даст идеи для новой работы.

Читать пишущий человек должен обязательно, это и развивает мышление, и обогащает лексикон.

С этой же целью не лишним будет и общение с людьми, поход в театр или кино, просмотр интересных фильмов дома. Но и во время работы необходимо не забывать о необходимости «переключаться».

О том, что лучший отдых — это смена деятельности, все помнят с детства. Какие переключения могут быть у копирайтера? Тот же компьютер, та же клавиатура… Необходимо менять тему!

Если человек пишет день за днем о, допустим, кулинарии, то неудивительно, что в конце концов он начнет повторятся, изъясняться штампами.

После нескольких месяцев и даже недель написания исключительно рецептов ему будет очень трудно переключиться на любую другую, самую легкую и знакомую тему, но и в кулинарии он уже не сможет писать так же интересно и оригинально.

Конечно, никто не может быть сведущь во всех темах, но иметь в «своих» хотя бы 3-5 необходимо, меняя их регулярно.

Следуя этим простым советам, нетрудно будет победить пресловутый творческий кризис и предупредить его наступление. Во время выходных немного соскучиться по работе, во время написания статей на тему ремонта стосковаться по любимой кулинарии и так далее. И с новыми силами взяться за любимую работу!

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-65559-kak-spravitsya-s-otchayaniem

Средство от отчаяния и душевной боли. Выход из тупиковой ситуации

Я лентяй. Лень не позволяет мне поверить, что просветление требует усилий, строгой дисциплины, диеты, воздержания от курения и прочих образцов добродетели. 

Я пишу то, что сам хотел бы прочитать в тот момент, когда окажусь в какой-нибудь тяжелой тупиковой ситуации. Несколько раз в периоды апатии или ошеломляющих потрясений я думал: “Что осмысленное я мог бы сказать человеку, ум которого пребывает в таком состоянии?” Так я проверял те идеи, которые привожу в этой книге. 

Мы равные существа, а Вселенная — это наши отношения друг с другом. Вселенная состоит из существ одного типа: все они живут и все они сами определяют способ своего существования. 

Все мы подчиняемся одним и тем же правилам. Эти правила исходят из нас самих, а не откуда-то извне. Они следуют из той истины, что все мы одинаковы, что у всех нас один и тот же диапазон возможного поведения и восприятия.

Мы можем делать все, что захотим, но в пределах законов наших отношений как равных существ. И первый закон — это любовь. Любовь есть действие существа, пребывающего в одном пространстве с другими существами; это значит, что любовь не менее реальна, чем мы сами.

Любовь — не абстрактная идея, это то, что мы делаем всем нашим существом.

Наверное, многим из нас не нравится то место, которое мы сейчас занимаем во Вселенной. Но все мы можем быть вполне уверены, что попали туда, где мы есть, по нашему собственному решению расшириться путем любви или отказаться от нее.

Наш уровень развития и форма тела, семья и окружение, историческая эпоха, в которой мы родились, — все это и многое другое выбрали мы сами, согласно нашей степени расширенности, нашему стремлению любить.

Каждый из нас относится к единственному классу существ, способных либо направлять вовне внимание и осознанность, либо отбросить их.

И все, что нам нужно делать, — это уделять полное, терпимое, любящее внимание абсолютно всему, что мы наблюдаем в нашем разуме и теле, вокруг нас, в других людях.

Расширение в любви есть действие, в любой миг доступное любому существу во Вселенной. Волевая осознанность возвысит нас до небес, отношения любви сделают нас свободными.

Неважно, что вы делаете, — любите себя за то, что делаете. Неважно, о чем вы думаете, — любите себя за эти мысли. Любовь — это единственное, что требует изменений. Если вы точно не знаете, что значит чувствовать любовь, любите себя да это. На земле нет ничего важнее любви, которую сознательные существа чувствуют друг к другу. Независимо от того, выражают они ее или нет.

Гармония бесконечна, едина и божественна. Какое место в ней занимаете вы? Не будьте слишком требовательны к себе. Маленькая толика любви может унести нас очень далеко. 

Независимо от того, как вы ограничили свою осознанность, вы — существа со свободой самоопределения. Во Вселенной, особенно в ее физической части, нет ничего, направленного против вашей свободной воли.

Это означает, что физический мир не имеет над вами никакой власти: он не искушает вас, не развращает, не преграждает вам путь к просветлению.

 Чем больше мы отстраняемся от любви к другим существам, тем выше напряжение нашей борьбы с “физическим” миром.

По мере того как вы спокойно встречаете и любите любое беспокоящее вас явление, вы начнете осознавать, что ни одно из зол, угрожавших вам, на самом деле не исчезло из этого мира. Однако исчезли подавлявшие вас чувства уныния и беспомощности.

Если вы понимаете это и знаете, что плохое настроение проходит так же быстро, как наступает, то вряд ли вы начнете делать из этого страшную проблему и вступать из-за нее в долгие споры. Вы просто расслабитесь и будете наблюдать, как это происходит. 

Действительно, наша обычная жизнь есть не что иное, как выражение нашего духовного состояния. Если вы станете более любящим, ваша жизнь изменится, но не обязательно так, как вы предполагаете. Не так важно то, что происходит. Важно, как вы реагируете на происходящее.

Этот принцип неплохо применять для достижения любой цели: хорошо, если это произойдет; хорошо и если не случится.

Задолго до того, как вы достигнете уровня, на котором сможете делать вполне обоснованный выбор будущего, вы обнаружите, что вас уже не очень интересует его предугадывание.

Вы не будете бояться упустить какой-либо прекрасный опыт, потому что любовь сделает следующий опыт не менее прекрасным — просто как вознаграждение. 

Прямо сейчас вне и внутри вас находится настоящий рай, и чтобы попасть туда, не нужно делать ни единого движения. Необязательно даже отрывать взгляд от этих строк.

Вы способны раскрыться блестящему совершенству всего, что видите и ощущаете.

Если вам кажется, что это нельзя так просто сделать, то просто любите себя и все вокруг, мгновение за мгновением, и верьте, что это ощущение к вам придет. 

То, что вы запрещаете остальным, станет закрытым и для вас, по той простой причине, что вы всегда создаете законы для самого себя. Все ваши слова и мысли определяют тот мир, в котором вы живете. Один из законов наших отношений как равных существ гласит: “Все, что ты говоришь, справедливо, но только для себя самого и тех, кто согласен с тобой”.

Если вы придерживаетесь того, что человек не должен получать незаслуженную помощь, то это мало повлияет на жизнь других, но станет справедливым для вас. Вы уже не дождетесь бескорыстной помощи от других. Хотите, чтобы другие сочувствовали вам и прощали вас? Сочувствуйте другим. Простите всем существам их кармические долги вам.

Подарите остальным ту свободу, ту любовь, то сознание, которых желаете себе. 

Прислушиваясь к миру и наблюдая его без суждений, оценок и мыслей, мы учимся постигать каждую вспышку удовольствия как часть мелодии бесконечной гармонии. 

Будьте свободны в своих мыслях, действуйте согласно любви и делайте то, что считаете добром. Нет таких действий, которые являются однозначно добрыми или злыми: единственная настоящая ценность — та степень любви, с которой вы действуете.

Если ваше осознание открыто, жизнь улучшится сама собой, вам даже не придется напрягаться, чтобы ее изменить. Это прекрасный парадокс: чем больше явлений вокруг себя вы осознаете, тем меньше неприятных событий попадает в поле вашего осознания.

Читайте также:  Подготовительные упражнения перед созидательной визуализацией

Любите так сильно, как только можете. Этот принцип особенно полезно вспоминать, когда вы чувствуете себя напуганным, на грани безумия. Напишите его дома на стене.

Вам может не нравиться то, что вы видите или чувствуете; возможно, вы не можете убедить себя, что это вообще можно полюбить. Однако решитесь полюбить это. Громко скажите, что вы это любите, даже если вы не верите этим словам. И добавьте: “Я люблю себя за то, что ненавижу это”.

Любите все таким, каково оно есть.   Начните с любви к негативным чувствам, к вашей собственной скуке, тоске и отчаянию. 

То, что вы тот, кто вы есть, совсем не случайность и не произвол судьбы. Поэтому перед тем, как проводить какие-то изменения, станьте честным с самим собой.

Иначе вы можете прийти к безостановочному блужданию по всему миру в поисках подходящего места, и даже Океан Бесконечного Блаженства может оказаться для вас недостаточно хорошим местом. Вы берете себя с собой, куда бы вы ни направились.  

Когда мы любим себя, мы действительно расширяемся в любви ко многим другим существам. И чем больше мы любим, тем больше любящих существ внутри и вокруг. “Играйте веселую музыку, и к вам присоединятся веселые танцоры”. 

Любить себя не значит возвеличивать свою личность — это форма эгоизма, которая пытается доказать, что вы чего-то стоите, после того как вы утонули в ненависти к самому себе. Любить себя — значит растворять свою персональность. Очень скоро вы почувствуете, что вам совсем не обязательно доказывать свое превосходство. 

Чем больше скверных и неприятных мыслей и чувств вы пытаетесь искоренить в себе, тем больше их возникает.

Самоуничижения, основанные на идее, что у вас внутри много грязи, не позволят вам двинуться дальше, пока вы не научитесь любить эту грязь, с которой начали свой путь.

Разве кто-то может серьезно предполагать, что способен пройти сквозь всю бесконечность времени, не сделав при этом ни единой ошибки? Очень часто вспышка просветления будет давать вам такой совет: “Вернись туда, с чего ты начал, и научись любить это”.

У традиционных методов существует один недостаток: если вы связываете себя с определенной позицией в системе духовных ценностей, это может привести вас к нелюбви, снобизму, пренебрежению по отношению к вашим братьям.

Справедливость наших отношений совершенно точна, и если вы не любите, результат этого не замедлит проявиться в предельно явственной форме. Потом вы можете жаловаться: “Ведь я так много работал, чтобы очиститься.

Почему же все это случилось со мной, почему люди меня ненавидят?” Однако не существует чистоты выше, чем чистота любви.

Начните революцию — откройтесь всему и знайте, что зло появляется в вашей жизни из-за того, что вы недостаточно любите. Настоящий враг — внутри вас, в вашем нежелании любить.

 Положительным способом определения вашего эго является единение с его причиной: любите всё таким, какое оно есть, а затем свободно выбирайте то поведение, при котором чувствуете себя лучше всего.

Такая свобода никогда не приведет к дурному. 

Так что с самого начала признайте, что каждое человеческое существо уже сейчас есть совершенное “нечто”. Любое состояние сознания совершенно и полно, и его совсем не нужно изменять. Любое изменение сознания тоже совершенно и полно, и его не нужно задерживать.

Я попытался выразить сразу все эти идеи в нескольких фразах: 1. Осознаю я это или нет, я един с причиной всего существующего. 2. Чувствую я это или нет, я един со всей любовью во Вселенной. 

Во Вселенной нет никого более могущественного, чем вы. В то же время нет никого менее могущественного. Любое существо само несет ответственность за себя.

Вы не можете изменить чей-то уровень осознания без его согласия, да вы и не обязаны это делать. На самом деле вы не можете ни навредить, ни помочь другим без их согласия.

И вам никто не может ни навредить, ни принести добро без вашего на то согласия. 

То, о чем вы не можете думать, вы не можете и контролировать. С тем, что вы не можете принять в свое сознание, вы и столкнетесь на своем пути. Жестоки именно те люди, которые совершенно отказываются согласиться, что они способны на насилие.

Аналогично, если вы закрываете глаза на существование жертв насилия, у вас есть большой шанс самому стать такой жертвой, так как вы не хотите осознать в достаточной мере проявления жестокости и тем самым избежать ее. Все, что проявляется в этом мире, начинается в духе.

Любое зло возникает именно потому, что мы отказываемся признавать, что мы или кто-то еще достаточно свободны, чтобы его создать. Как ни трудно в это поверить, но единственный выход — прекратить сопротивляться, пытаясь подавить все неприятное и захотеть понять его. Другими словами — полюбить неприятное.

 После некоторого опыта любви к негативным явлениям, вы будете настроены достаточно чутко, чтобы улавливать самые ранние предупреждения о том, что кто-то или что-то намерены поизмываться над вами или еще как-то взволновать вас. Тогда вы сможете предпринять правильные шаги, прежде чем окажетесь слишком глубоко вовлеченными в предстоящие события. 

Вызывающее поведение по отношению к вам — это не личное оскорбление в ваш адрес, это мера страдания человека. Так он показывает вам, насколько ему больно и сколько сострадания ему необходимо. Однако имейте в виду, что все жертвы невинны. В кармическом смысле, невинных жертв вообще не бывает. Но это не значит, что мы не должны им помогать.

Ведь наша судьба — жить в отношениях с окружающими. Наше поведение определяет нашу собственную карму. Помогайте только в тех пределах, которые не сужают вашу осознанность. Это значит, что мы должны давать то, что хотели бы получить сами, — как хорошее, так и плохое, — окажись мы в подобных обстоятельствах.

Это значит — понять, что все существа равны. 

Поскольку существует совершенное просветление, то есть и совершенное средство просветления: простой путь, всегда открытый для любого существа во Вселенной. Совершенный путь к просветлению — это любовь. Она доступна всем и всегда — никто и ничто не способны встать на ее пути. 

Пока у нас достаточно скромности и гордости, чтобы действовать с пониманием того, что мы существуем в бесконечной гармонии, что мы не ниже и не выше, чем все остальные вокруг, мы способны наслаждаться утонченной духовной радостью и блаженством. Помните, что даже самое малое добро является одной из бесконечных граней просветления. 

(Тадеуш Голас “Руководство к просветлению для ленивых”, приводится в сокращении)    

Средство от отчаяния и душевной боли. Выход из тупиковой ситуации.

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Постоянная, хроническая усталость или как восстановить силы и вернуть энергию.
  • Вперед: Хочу в отпуск: что делать перед отпуском. Секреты хорошего отдыха.

Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/668-sredstvo-ot-otchayaniya-i-dushevnoj-boli

4. Праздность, уныние, леность, отчаяние

«Праздность, или удаление от трудов, – пишет святитель Тихон, – есть сама собою грех, ибо противна есть заповеди Божией, которая велит нам в поте лица нашего ясти хлеб наш (Быт. 3, 19). Следственно, в праздности живущие и чужими трудами питающиеся дотоле грешить не перестанут, доколе в благословенные труды не отдадут себя» (3, 172; 27, 759).

Праздность греховна не только сама по себе, но и «многих зол причиной бывает», ибо «к праздному сердцу, не иначе как к дому праздному, пометенному и украшенному, удобно приступает враг диавол.

Отсюда пьянство, блудные дела, злые беседы, осуждения, насмеяния, злословия, хуления, картежные игры, обманы, ссоры, драки, излишняя роскошь, как и Соломон глаголет: в похотех есть всяк праздный (Притч. 13, 4)» (27, 759). Праздность причиняет вред не только душе, но и телу.

«В праздности живущие всяким недугам и немощам подлежат, как бо вода растлевается, которая течения не имеет. Не трудящийся не может в сладость пищи принимать, и сон без трудов беспокоен бывает».

Не желающие же трудиться из низших слоев «подлежат посмеянию и порицанию людей» и «понуждаются в бедности и нищете жить (Притч. 6, 11)» (3, 173). «От сего порока выключаются немощные, престарелые и содержащиеся в узах, которых одолжаются христиане сообща питать» (4, 226).

Чтобы избежать праздности и ее последствий, должно помнить, что время дороже всякого сокровища, особенно для христианина, как дающее возможность (иногда последнюю) покаяния, которое по окончании земной жизни принести будет невозможно. «Тогда время будет суда, а не покаяния, строгости, а не помилования. Следует непременно ответ дать и за самое время, туне потерянное. Ибо настоящее время есть торг (Мф. 26, 14-30)» (3, 173).

«Как не всякий труд полезен, так не всякая праздность порочна», – говорит святитель. Не спасительны и прямо греховны труды делающих неправду: похищающих и отнимающих чужое, коварных и завистливых льстецов, немилосердных ростовщиков.

Напротив, «коль блаженный покой есть, когда ум от злых и душевредных мыслей, сердце от похотей лукавых упокоевается, очи не смотрят ничего, уши не слушают ничего, язык и уста не глаголят ничего, руки не делают ничего, что святому Божию закону противно» (3, 174; 27, 758). Но такой покой в действительности есть труд, к которому и призывает святитель.

«Всегда будь в трудах добрых, то есть: или книги читай, или молись, или будь в богомыслии, или ручное какое дело делай. Ни к кому так враг не приступает удобнее, как к живущему в праздности» (27, 759).

Праздности неизбежно последует уныние. «Люта есть страсть сия, – пишет святитель. – Она и тех людей борет, которые хлеб и прочее все готовое имеют, а наипаче тех, которые живут в уединении» (2, 237).

Как «наносимое» врагом нашего спасения с целью обратить христианина опять к «миру», уныние препятствует молитве, закрывает сердце, не давая ему принять слово Божие, и тогда Бог особенно ожидает от человека подвига (27, 1057). В борьбе с этой страстью «советую убо тебе чинить следующее, – пишет святитель одному иноку. – 1.

Убеждать себя и нудить к молитве и ко всякому доброму делу, хотя и не хочется. 2. Усердие подаст переменность: то молись, то руками что-нибудь делай, то книгу почитывай, то рассуждай о душе твоей и о вечном спасении, и о прочем. 3.

Память о смерти, нечаянно приходящей, память Суда Христова, вечной муки и вечного блаженства отгоняет уныние. 4. Молись и воздыхай ко Господу. Помогает Он трудящимся, а не лежащим и дремлющим» (2, 237).

«Когда унынию и скуке поддаваться будешь, – пишет святитель в другом месте, – то большее уныние еще на тебя восстанет и со стыдом выженет тебя из монастыря. А когда будешь против него стоять и побеждать предписанным образом, то всегда после победы последует радость, утешение и большая духовная крепость; и всегда подвизающимся бывает переменно то печаль, то радость» (27, 1057-1058).

Унынию родственна печаль, и в творениях святителя они употребляются как синонимы. Христиане не должны печалиться «о том, что не имеют в мире сем благополучия, не имеют богатства, славы, почитания, что мир ненавидит, гонит и озлобляет их.

Сей печали они противиться и не давать ей места в сердце своем должны. Паче же радоваться о том, яко познаются не мира сего быть чада, но Божии». «Печаль мирская» и бесполезна, ибо не может возвратить или дать ничего из того, о чем скорбит24.

Как с праздностью, так и с унынием святитель отождествляет леность25. К первой она примыкает как неделание того, что должно делать (трудиться как внешне, так и в душе); ко второму – как расслабление, усиливающее уныние. Чтобы показать пагубность лености, святитель использует следующий пример.

«Земледельцы ленивые и в праздности живущие, – пишет он, – увидевши братию свою трудов своих плоды собирающих и радующихся, скорбят, тужат, печалуют и окаевают себя, что в лето не трудились, и так плодов не имеют: так христиане небрежливые, увидевше прочих за подвиг веры и труды, в благочестии подъятые, ублажаемых и прославляемых от Господа, восплачутся и возрыдают неутешно, и будут себя окаевать, что не хотели трудиться во временном житии». Происходя от нераскаянных грехов и диавола, расслабление души врачуется противостоянием искушениям, попускаемым Богом впадающим в леность (27, 792, 447).

Неуврачеванные своевременно, печаль и уныние могут привести к отчаянию, о котором святитель говорит как о неизбежном следствии греховной жизни26 и о тяжелом грехе против милосердия Божия (27, 639).

Но именно надеждой на милосердие Божие святитель увещает в первую очередь противостоять помыслам отчаяния, этому «тяжкому и последнему удару диавольскому». Христианское упование подобно якорю, удерживающему корабль в бурю и сохраняющему его от потопления.

«Когда о грехах твоих помышляешь, – говорит святитель, – помышляй и о милосердии Божием, которое, когда ты во грехах жил и грехами Бога прогневлял, на покаяние тебя вело; ныне ли восхощет погубить тебя, когда ты престал от грехов? Во множестве мест Святого Писания ободряется тщащийся на покаяние грешник: прииде бо Сын человечь взыскати и спасти погибшаго (Лк. 19, 10); не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир (Ин. 3, 17)». Сам «Бог научает нас, как нам и каяться подобает, – продолжает святитель, вспоминая покаянные места Псалтири. – Како убо не услышит кающихся, Который образ подал, как каяться, просить и молиться?» Наоборот, Иуда, «познав величество греха, но не познав величество милосердия Божия, удавился» (27, 640).

Читайте также:  Морковь-имбирь — удивительный и вкусный дуэт

Зная опытно, сколь опасно искушение отчаянием, святитель еще и еще раз призывает противостоять ему.

«Отчаяния страх, – говорит он, – хотя и от диавола бывает, однакож Божиим советом и соизволением» попускается для пользы самого человека, да «познает силу греха, гнев Божий против греха и видит, коль сильное есть мучительство диавольское».

Далее, подобное «частое диавольское искушение опаснейшим и искуснейшим (более осторожным и опытным – и. Н.) творит христианина», ему противостоящего. Не следует отчаиваться и потому, что «таковые помыслы не по воле, но против воли нашей бывают; того ради в грех нам они не вменяются» и вредить душе не могут.

Они «смиряют и сокрушают сердце, отвращают от мира, суеты и прелести его, подвигают к сердечной и усердной молитве», побуждают «от Бога помощи и избавления просить». Почему «чем более продолжится» такое искушение, «тем большую душе пользу принесет» (2, 196-197; 4, 284-285; 6, 325).

Не только не унывать, но радоваться и благодарить Бога должен тот, кто чувствует помыслы отчаяния в спасении и борется против них. «Знамение есть, – пишет святитель, – что таковой в вере и благодати находится.

Ибо враг не борет того, кто ему повинуется и работает». «Подлинно все жалуются на сии помыслы, которые ищут спасения. Горе грешникам некающимся.

А кающимся и ищущим спасения своего молитвой и верой надобно ожидать милости Божией» (4, 276-284; 6, 319-320; 27, 638-644).

Оглавление

Источник: http://www.stsl.ru/lib/book10/ch1-4.htm

Три вида счастья: невежество, страсть и благость

На днях прочитала интересную статью Василия Тушкина про три вида счастья. Спасибо тете-психологу за ссылку. Автор статьи утверждает, что по ведической методологии, к которой я отношусь с большим уважением, есть три вида счастья. Они основаны трех энергиях: благости, страсти и невежества. “Перемешиваясь в разных пропорциях, они порождают все разнообразие жизни”.

  1. Невежество – это низшее счастье. Невежественный человек мало чем интересуется: ни внешним миром, ни собой. Он не имеет в жизни больших целей и течет по течению. В отсутствие созидательной деятельности такие люди склонны к разрушительной. Счастье таких людей порождается сном, ленью и иллюзиями (алкоголь и наркотики).

2. Страсть – это счастье среднего звена, большинства людей. Сначала мы накопим на телевизор, потом на холодильник, потом на машину, а потом на квартиру и тогда мы будем счастливы – это типичный пример счастья страсти.

Меркантильной страсти, сопровождающейся завистью, соперничеством, корыстью. В лучшем случае это творчество. “По сравнению с невежеством, стандарт гуны страсти — это шаг в сторону созидания и прогресса.

Но поскольку цели в гуне страсти не соответствуют внутренним ценностям души и просто навязываются нам потребительским обществом, они в перспективе ведут к разочарованию и опустошению. Энергия души потрачена на внешние достижения, а сама душа ничего не получила”.

Я лично с этим утверждением не совсем согласна, но оставим его пока так, как написано в ведах и перейдем к третьему.

3. Благость.

Для объяснения настоящего счастья автор статьи приводит цитату из Бхагавад-гиты: «То, что вначале кажется ядом, а в конце становится подобным нектару, состояние, в котором человек достигает самоосознания, называют счастьем в гуне благости» (Бхагавад-гита, 18.39). Овладевать этим счастьем трудно, но именно он помогает нам открыть свое внутреннее «я».

Полностью статью вы можете прочитать здесь.

Приведенная классификация дала мне хороший материал для размышлений. Она включает в себя все из тех систем “как стать счастливым”, про которые я до сих пор читала: и буддийскую (Далай Лама), и позитивную психологию, в частности, М. Селигмана и С.

Чиксентмихая и других психологов (Д.Гилберт) и писателей о счастье (Г.Рубин).

Например, добродетели, о которых пишет Селигман и о которым я обещала в прошлом посте о рецептах счастья древних греков поведать, относятся полностью к благости и до них мы еще доберемся.

Когда я на выходных в тренажерном зале накручивала круги на велосипеде, меня озарило: чтобы понять, что веды ничего не напутали (ведь с момента их написания многое в мире и в человеке изменилось), нужно проверить все на своем опыте.

Так можно и все методики на практике применить, о которых я читала, и выбрать наиболее подходящую для себя. Надо признаться, на это решение повлиял проект американской счастья-испытательницы (в прошлом юриста, как и меня:) Гретхен Рубин.

Она в течение года испытывала двенадцать рецептов счастья и написала об этом книгу, которая достигла первого места в каталоге New York Times Bestsellers (Gretchen Rubin The Happiness Project). Рецепты ей помогли, но, по-моему, действия «зелья» хватило только на месяц, о котором она писала.

Немудрено, она использовала в большинстве своем способы из первых двух категорий счастья. Я постараюсь пойти дальше и добраться до благости.

В следующем посте вы найдете на моем блоге план по изучению невежественного счастья и начну марафон. Уже понятно, что мне придется много спать, есть, пить вино. От наркотиков заранее отказываюсь, потому что кормлю грудью малыша (к мозельскому вину он уже привык:) Вобщем, нам будет нелегко, но что не сделаешь ради счастья

Надеюсь, вы присоединитесь ко мне и начнете свой марафон счастья!

До следующего раза,

Ваша Маша,

автор блога о счастье и о том, как стать счастливым.

Источник: http://superhappy.ru/tri-vida-schastya-nevezhestvo-strast-i-blagost.html

5 эффективных способов побороть лень и получить заряд энергии

В нашей жизни лень является общим и естественным состоянием, однако, она все же имеет потенциал, чтобы полностью поглотить нас. Вам наверняка приходилось испытывать то чувство, когда из-за лени вы оказываетесь словно в ловушке.

И что бы вы ни делали, кажется, что вы не в состоянии избавиться от лени.

Вы чувствуете усталость, засыпаете постоянно в течение дня и ощущаете себя не в силах побороть лень и вам приходится откладывать дела и цели, которых хотите достигнуть.

Существует два вида лени:

1. В первом случае речь идет о том, где после того, как вы упорно работали в течении многих недель, не покладая рук, выкладывались на 100%, единственное, чего  вам хочется — это лежать на диване и смотреть любимый фильм или сериал.

2. Но есть второй вид лени, когда вы изо всех сил пытаетесь найти мотивацию. Каждый раз, когда вы думаете о чем-то, что вы хотели бы сделать или достигнуть, вы не можете найти в себе силы или энергию, чтобы справиться с ленью. Это — вид лени, о котором пойдет речь далее.

Действия не всегда приносят счастье; но не бывает счастья без действия.Бенджамин Дизраэли

Состояние такой лени фактически истощает вас и снижает работоспособность. Это летаргическое чувство, когда даже самая простая задача становится проблемой. Поэтому необходимо взять себя в руки и побороть лень, чтобы быть всегда бодрым и мотивированным.

1. Сосредоточьтесь только на НЕСКОЛЬКИХ вещах одновременно

Мы часто создаем слишком большой список вещей, которые мы хотим сделать или достичь. Сосредоточение внимания на двух или трех вещах, позволит вам чувствовать себя менее перегруженными. Вы почувствуете себя мотивированными и ваши цели станут гораздо более достижимыми.

Сравните, что больше вдохновляет к действию и мотивирует вас?

  1. Записаться в спортзал и сесть на диету.
  2. Записаться в спортзал, сесть на диету, научиться играть на гитаре, заняться пением, научиться рисовать лучше, написать книгу.

Глядя на второй список, возникает у вас ощущение разбитости?! Сложно в такой ситуации оценить то, с чего начать и в чем именно можно преуспеть. Люди чувствуют себя мотивированными, когда они чувствуют, что у них есть хорошие шансы на успех.

Таким образом, ставьте себе не более двух или трех задач одновременно, и вы заметите, как легко достигаете своих целей и в то же время получаете вдохновение и мотивацию на будущее.

2. Выполняйте физические упражнения

Физические упражнения являются самым простым способом, чтобы преодолеть лень. Когда вас одолевает лень, то завершить поставленные задачи становится слишком сложно. И, чтобы все доделать, вы можете легко побороть лень, не выясняя причины.

Вам просто стоит принять решение и буквально заставить ваше тело двигаться (выполните прыжки вверх и вниз, приседания, или сделайте выпады в стороны).

Это простое правило: если вы сможете преодолеть физическую лень, то ваш ум естественно будет следовать этому.

Вы сами убедитесь в том, что станете активно думать о сложных вещах, например, о работе над проектом, или доделаете то, чего избегали раньше. Физические упражнения помогут вам преодолеть этот барьер инерции и повысят вашу мотивацию. И, конечно, лучшие результаты вы сможете получить, если будете регулярно выполнять физические упражнения. Для этого стоит заняться спортом на постоянной основе.

3. Дайте себе время, чтобы расслабиться и делать то, что вам по нраву

Звучит несколько иронично — побороть лень, расслабляясь. Однако, это работает.

Часто вас одолевает лень, потому что задачи кажутся слишком сложно выполнимыми. Расслабляясь и делая то, что вам нравится, вы позволяете себе чувствовать себя удовлетворенными. Когда же вы удовлетворены, то только в этом случае вы наиболее готовы взять на себя трудные задачи и выполнить больше важных вещей.

А когда вы расслабляетесь и наслаждаетесь любимым делом, у вас появляется возможность подумать о тех вещах, которые вас вдохновляют и мотивируют к действию.

Читайте также

Этим методом часто пользуются писатели. Когда вдохновение начинает покидать их, мозг переутомлен и загружен, то стоит отвлечься, переключиться на что-то другое — расслабиться. И тогда, снова приходит вдохновение и писатель обретает мотивацию, чтобы продолжить работу.

4. Наведите порядок. Будьте организованы

Все, что вас окружает, оказывает непосредственное влияние на то, как вы себя чувствуете. Если в вашем доме царит беспорядок, вы, вероятно, чувствуете себя еще более перегруженными. Потому что беспорядок создает ощущение хаоса. И в этом хаосе ваш огромный список заданий выглядит катастрофически большим и, соответственно, невыполнимым.

Наведите порядок в своем доме и организуйте ваше окружающее пространство. И вы, естественно, будете чувствовать мотивацию к тому, чтобы быть более продуктивными и активными. Так вам будет гораздо проще и легче управлять своей жизнью!

После того как вы навели порядок и организовали окружающее вас пространство в своем доме, вы сможете почувствовать себя мотивированными, чтобы навести порядок и в других сферах вашей жизни, а также решить задачи, которые были уже забыты.

Читайте также

Лень — это наша попытка избежать сложных или неприятных задач. По иронии судьбы, как только мы начинаем их решать, то чувствуем себя менее подавленными и менее напряженными.

5. Контролируйте свой внутренний диалог

Ваш внутренний диалог (когда вы говорите сами с собой) оказывает большое влияние на то, как вы себя чувствуете и что вы делаете.

Энтони Робинс, всемирно известный «мотивационный оратор», объясняет, что если вы хотите чувствовать себя активными и энергичными, все, что для этого нужно сделать, — принять точку зрения, которая создает эту эмоцию.

Например, нарисуйте в своем сознании то, что заставит вас чувствовать себя таким образом, измените тон и содержание вашего внутреннего диалога, а также измените свою осанку и дыхание, чтобы создать это состояние в вашем теле.

Воспитайте в себе позитивное восприятие окружающего. Каждый раз, когда у вас возникает отрицательная мысль, к примеру, — “сегодня предстоит долгий и трудный день на работе», бросьте вызов этой мысли и скажите себе что-то вроде этого: «Я ощущаю благодарность за сегодня и день предстоит веселый, приятный и продуктивный!».

Позитивное мышление, метод аффирмации и медитация — все это инструменты, с помощью которых вы можете достичь желаемых результатов, чтобы побороть лень. Такой способ дает отличную возможность почувствовать себя более активным.

В среднем,у каждого человека возникает более чем 50 000 мыслей в день. Даже, если только 10 процентов из них отрицательные, то они равны, в общей сложности, 5 000 мыслей в день. Вдумайтесь в это количество, отрицательных мыслей остается слишком много, вот почему, столь многие изо всех сил пытаются чувствовать себя мотивированными.

Быть осознанным и контролировать свой внутренний диалог очень важно, для того, чтобы почувствовать и понять насколько легко можно побороть лень.

Описанные выше способы являются проверенными и эффективными. И мы уверены, что применив их в своей жизни, вы сможете повысить свою мотивацию, зарядиться энергией и распрощаться с ненужной вам ленью!

Удачи Вам в повседневных делах!

Источник: http://jamadvice.com.ua/5-sposobov-poborot-len/

Ссылка на основную публикацию