Медитация любящей доброты (метта медитация)

Медитация любящей доброты (Метта медитация)

Добрый день, друзья!

Сегодня пришло время поговорить о метта медитации или медитации любящей доброты. Это очень простая и очень эффективная техника, которая поможет вам наполнить вашу жизнь любовью, добротой и гармонией, стать счастливее, улучшить ваши отношения с окружающими, избавиться от стресса и депрессии, а также справится с бессонницей, ночными кошмарами, гневом и агрессией.

Метта в переводе означает доброту, доброжелательность, милосердие. Эта практика относится к буддийским техникам.

При регулярной практики медитация любящей доброты позволяет развить эмпатию, способность сопереживать другим людям, способствует появлению положительных эмоций через сострадание, помогает сформировать более доброе отношение к своей личности, понять себя и свой путь, сделать свою жизнь более цельной.

Во время метта медитации нужно создать в своем сердце и разуме чувства любви и доброжелательности и направить их сначала на себя, а затем постепенно на других людей и живых существ: родных, друзей, знакомых, людей, которые вам неприятны и откровенно не нравятся, на всех людей и живых существ на планете, на всю Вселенную.

Пожелать им любви, мира, добра, исполнения желаний, благополучия, гармонии, здоровья, милосердия, всего самого светлого и хорошего. Чем сильнее вы развиваете в себе чувство любви и милосердия ко всем живым существам в мире, тем больше радости и счастья вы способны испытать сами.

Медитация любящей доброты поможет вам развить чувство безусловной любви. Любить этот мир, свою жизнь, людей, окружающих вас и все те события, которые происходят в вашей жизни. Это очень важно. Потому что все то, что мы посылаем в мир, возвращается к нам обратно с торицей. Именно с этого начинается счастливая и гармоничная жизнь.

Метта медитация также является полезным инструментом для преодоления страха по отношению к людям или ситуациям.

Существуют разные техники медитации любящей доброты. Я поделюсь с вами той техникой, которую уже долгое время использую сама.

Итак, примите удобную позу (обязательно с прямой спиной), закройте глаза и начинайте расслаблять каждую часть своего тело. Когда вы полностью расслабитесь, сконцентрируйте своё внимание на процессе дыхания. Некоторое время наблюдайте за своим дыханием.

Когда вы достигнете состояния полного расслабления, вспомните ощущения от утреннего, мягко — согревающего, еще не палящего жаром, солнца. Представьте картину, как солнце светит не только на вас, а дарит тепло и свет всему — живому и неживому, всем людям, животным, растениям во всем мире.

Затем, представьте самого себя этим теплым, согревающим солнцем с простирающимися во все стороны лучами любящей доброты. И начните излучать эту энергию.

Представьте самого себя, как вы себе улыбаетесь. Нарисуйте свой образ в виде маленького и любимого ребёнка, или ощутите себя нынешнего с сердцем, полным любящей доброты. Или вспомните время, когда вы были счастливы. Искренне пожелайте себе что-нибудь хорошее, почувствуйте это пожелание в своем сердце, а затем начните излучать его.

Медленно и спокойно повторяйте про себя:

Пусть я буду счастлив и благополучен,

Пусть мое сердце будет наполнено любовью,

А ум обретет покой.

Пусть такие качества, как любовь, доброта, сострадание, уважение, радость, гармония и мир, наполняют меня.

А такие качества, как злость, зависть, обида, гнев, жадность, исчезнут из моей жизни.

Либо произносите добрые слова, которые идут из вашего сердца. Не напрягайтесь и не принуждайте себя. Просто позвольте словам тонуть в вашем уме.

Сейчас представьте ваших родителей. Вспомните о том, что они подарили вам эту жизнь, растили вас и окружали вас заботой. Совершенно не важно, где они сейчас, живы или уже умерли, их любовь все еще в наших сердцах. Выразите им слова благодарности и любви. Прочувствуйте эти слова в вашем сердце.

После этого, вспомните людей, которых вы очень уважаете, кого-нибудь в своей жизни, кто по-настоящему позаботился о вас. Тех кто помог вам: воспитателей, учителей или других уважаемых вами людей. Нарисуйте в уме их образы и произнесите слова любви и благодарности.

Теперь вспомните людей, к которым вы относитесь нейтрально и повторяйте слова любви и добрые пожелания.

Затем вспомните наиболее трудных людей в вашей жизни, кого-то кто причинил вам боль, или общение с кем давалось вам с трудом. Пожелайте, чтобы и они также оказались исполнены любящей доброты и мира.

Поразмышляйте о том, что этот человек также хотел научиться жить своей жизнью, и совершал ошибки как и все мы. Представьте, что вы хотите простить этого человека, так же как другие люди прощали вас.

Я всегда включаю в метта медитацию людей, которые находятся в трудном положении, больны или им нужна помощь. Я мысленно посылаю им позитивную энергию, любовь и желаю скорейшего выздоровления или разрешения их проблем.

Побудьте еще немного в этом состоянии. Направляйте свою любовь в виде солнечного света миру и всем людям на земле.

Постепенно выходите из медитации. Сделайте глубокий вдох и выдох. Сначала потрите руки одна об другую и приложите к лицу, почувствуйте тепло, затем откройте глаза, потянитесь всем телом, побудьте еще немного в этом положении.

Вот такая вот техника. Я часто практикую ее отдельно, буквально 5-10 минут, или в комбинации с другими видами медитации в конце практики. Она не занимает много времени, но создает позитивный настрой на день, или приятное состояние перед сном.

С искренней симпатией, Олеся.

Источник: https://bebalance.ru/meditaciya/meditaciya-lyubyashhej-dobroty-metta-meditaciya.html

Любящая доброта (метта)

Эта медитация пользуется понятийным, мыслительным уровнем, ориентированным на слово пространством ума, так искусно, насколько можно. Мы культивируем некоторое душевное качество.

Мы могли бы культивировать любое из них, к примеру, зависть или гнев.

Практика в самом деле ведет к совершенству: практика зависти или гнева усиливает повторное возникновение зависти или гнева; практика любви способствует повторному появлению любящих мыслей в уме. Источник – Эзотерика. Живое Знание

В нашем случае любящая доброта культивируется благодаря признанию огненных свойств гнева и благодаря переживанию открытости, покоя, а также противоположных гневу качеств — теплоты и терпенья.

Благодаря признанию областей обиды и вины, благодаря освобождению от своей оторванности от других и от собственного глубинного «я», мы посылаем сперва себе, а затем и другим чувства благожелательности, пользуясь такими словами, как: «Да буду я счастлив, да буду я свободен от страдания».

Сначала эти слова могут показаться в значительной степени механичными, просто словами. Они могут к тому же задеть наши чувства никчемности: «О, это всего лишь потворство себе, это отговорки!» Когда мы впервые пытаемся обратить любовь на себя, мысль о том, что мы ее не заслуживаем, нередко весьма заметна.

Рассудочный ум-«я» может выдвинуть разнообразные доводы и постараться разубедить нас в необходимости заниматься такой медитацией. Эти доводы возникают вследствие обусловленности, весьма ценной для наблюдения. Они обращают наше внимание на многое из того, что делает нас незрячими по отношению к совершенству жизни, к ее блеску.

Именно этот хлам делает нас невосприимчивыми к собственной красоте и старается убедить нас в том, что мы действительно недостойны, неспособны пережить просветление, что мы — расколотые существа, которым суждено вечно оставаться на своем пути. В уме существует особый уровень, на котором такие мысли поощрялись и культивировались.

Теперь мы культивируем нечто иное для их замены, и это — гораздо более мощная форма сознания, нежели отрицательные формы. Она заменит их мягкой настойчивостью и доверием.

Самокритичность и самоотрицание, столь обескураживающие вначале, подобны отвердевшему верхнему слою целины, который трудно пропахать; но когда он достаточно увлажнен, вспахан и смешан с небольшой добавкой удобрения, он становится почвой, которая дает высокий урожай. Мы учимся давать себе тепло, проявлять к себе терпенье и таким образом стать способными культивировать тепло и терпенье. Природа этих положительных свойств такова, что они естественно заменят собой менее здоровые энергии.

Один из способов культивировать любящую доброту — это думать о наших собственных хороших качествах. Я работал с людьми, которые говорили: «У меня нет хороших качеств, во мне нет ничего, что было бы прекрасным».

А я говорил им: «Несомненно, должна существовать какая-то помеха, из-за которой вы чувствуете себя столь нелюбимыми и недостойными любви».

– Да, это чувство действительно ужасно — не быть способным никого полюбить, даже самого себя, хоть немножко…

– Должно быть, многие люди чувствуют то же самое.

– Чувствовать нечто подобное ужасно. Они так одиноки, так отрезаны от всех.

И тут проявляется исходящее от них невероятное сострадание к условиям человеческой жизни. Они говорят о себе с такой любовью, потому что открыли возможность позаботиться о нелюбимом, что было прежде для них недостижимо.

И вот теперь они признали, что кто-то находится в нужде; вышло так, что этот «кто-то» — они сами; теперь они могут направлять благожелательность своих мыслей на то место внутри себя, которое так хочет быть целостным. Именно так следует практиковать медитацию.

Мы посылаем любовь этому существу, которое так лишено любви, а затем излучаем изнутри эту энергию всем существам повсюду.

В начале этой практики, когда я чувствовал, что вовлекаюсь в процесс,- сержусь, скажем, в споре с кем-нибудь,- я посылал собеседникам любящую доброту, надеясь, что это охладит их пыл; я также думал: «Как хорошо, что ямедитирую!» Но я продолжал чувствовать гнев; это было мое страдание, которому мне нужно было противостоять. Так что я и был тем субъектом, который нуждался в любящей доброте. И я узнал, что мне необходимо сначала породить любовь к самому себе, а уж потом я мог бы открыться для другого.

Посылать же любящую доброту другому человеку, на которого я сердился, было ловушкой «я», которое просто увеличивало разделение между нами. Я не оказывал им никакой помощи; и у моего действия был тонкий привкус превосходства и господствова-ния.

Но когда я смог расчистить в своем сердце место для самого себя, я сумел также принять свои гнев и разочарование, не ощущая с их стороны угрозы; я мог предоставить им пространство, чтобы они исчезли. Это также давало и другому возможность открыть пространство для освобождения себя от гнева.

Чтобы послать любящую доброту другому человеку, мы сначала должны находиться внутри своего сердца.

Сила любящей доброты так велика, что когда мы сосредоточенно посылаем ее к другому человеку, такие люди часто могут испытать особое чувство, словно они находятся в этот миг в спокойном месте. Здесь действует ощутимая, хотя и тонкая энергия, и ее можно направлять сознательно; во многом она подобна той участливости, которая является главным началом целительства.

По мере того, как продолжается практика культивирования открытости сердца, мы начинаем ощущать поразительную силу этой любви. И мы видим, что со всеми нашими воображаемыми никчемностью и страхами, со всеми нашими сомнениями и желаниями, трудно все время быть любящими. Но еще труднее ими не быть.

Читайте также:  Маятник и рамка: отличия и качество работы

Руководство-инструкция по медитации любящей доброты

(Медленно, впитывая, прочесть для себя — или другу вслух). Усядьтесь удобно, так, чтобы смогли просидеть некоторое время; без напряжения или скованности; просто расслабьтесь в своем теле.

Пусть дыхание приходит и уходит само.

Теперь размышляйте о том, как гнев ощутим для вас, как он переживается. Размышляйте о том огне внутри тела и ума, который есть гнев. Размышляйте о разделении, которое он вызывает, об отъединении, одинокости и боли.

Гнев приходит из боли и возвращается к боли.

Чаще всего гнев хочет повредить своему объекту, человеку или предмету, на который он направлен.

Почувствуйте его в теле, в уме; почувствуйте этот вихрь, это страдание. Сердце замкнуто, закрыто от мира броней, отъединено.

Размышляйте о болезненности, о разделении, которое есть гнев, зависть, ревность.

Прочувствуйте напряжение, одинокость, отделёность гнева, его огонь. Будда уподоблял гнев подбиранию горящего уголька голыми руками с намерением бросить его в другого человека; все это время мы сами опалены, обожжены гневом.

Теперь размышляйте о его противоположности, о качествах тепла и терпенья, которые раскрывают для нас пространство, где мы можем существовать, можем расцветать. О том, как гнев отпадает, как развязываются узлы, как они растворяются в этой открытости тепла и терпенья.

С каждым дыханием вдыхайте тепло, выдыхайте терпенье. Вдыхается тепло; с выдохом медленно выходит терпенье. Тепло и терпенье. Тепло питает вас, кормит вас, взращивает вас. Терпенье дает всему этому место, открывает простор. Почувствуйте, как огонь гасится этой открытостью сердца. Исчезла всякая броня. Тепло и просторно.

Теперь пусть эта теплота и это терпение положат начало прощенью. Размышляйте сперва о тех, кто мог причинить вам боль в прошлом случайно или преднамеренно. Пошлите им прощенье. Сделайте это легко. Не напрягаясь или отталкивая. Пусть эти старые завесы ожесточения отпадут.

Нарисуйте в уме образ человека, когда-то причинившего вам боль, скажите себе молча: «Я прощаю каждого, кто в прошлом намеренно или ненамеренно, мыслью, речью или делом причинил мне боль». Простите их как можно полнее.

Если где-то все еще остается ожесточение, примите также и его; пусть оно рассеется по мере того, как растет прощенье. Разрешите себе прощать. Освободитесь от гордости, которая держится за ожесточение: «Я-де вас прощаю». Просто освободитесь от всего.

Сила прощенья так велика. У нее есть место, чтобы простить.

Теперь — о тех, кому вы могли причинить боль. Попросите у них прощенья. Не с чувством вины, а с пониманием того факта, что мы спотыкаемся, что мы все бываем незрячи. Освободитесь и от самоосуждения.

И молча скажите про себя в точности так, как вы это чувствуете: «У всех, кому я намеренно или ненамеренно причинил боль своими мыслями, речью или действием,- у всех у них я прошу прощенья».

Пусть отпадет всякая жестокость, которая стесняет сердце.

Разрешите себе принять прощенье. Стеснение в груди, в теле, в уме — это всего лишь противодействие. Пусть оно уйдет. Освободитесь от своей обиды за себя. Простите себя. Скажите себе: «Я прощаю тебя».Оставьте себе место в своем сердце. «Прощаю себя за всю причиненную боль, даже за те вещи, которых не хотел сделать».

Пользуясь своим собственным именем, скажите себе: «Я прощаю тебя».

Осторожно откройте сердце для себя. Осторожно; дайте время этому процессу. Самоотдача. Внесите прощение самому себе в свое сердце.

Создайте для себя место. Окутайте себя прощением и освобожденностью.

Теперь с этим чувством открытости направьте к себе эту любящую доброту; повторяйте в глубине сердца, как вам будет удобно, пользуясь такими словами, какие найдете подходящими: «Да буду я счастлив; да буду я свободен от страдания; да буду я свободен от напряжения, страха, тревоги; да исцелюсь я; да пребуду я в мире!»

«Да освобожусь я от страдания, да освобожусь от напряжения, от гнева, от разделенности. Да освобожусь я от страха, скрытости и сомнения. Да буду я счастлив». Полюбите себя.

«Да буду я счастлив. Да освобожусь я от всего,.что причиняет мне страдания!» Пожелайте себе добра.
Скажите себе от всей души: «Люблю тебя». Пользуйтесь своим именем, если вам это нужно. Скажите: «…, я люблю тебя».

«Да буду я свободен от страдания; да найду я свою радость; да буду я наполнен любовью; да вернусь я к свету; да пребуду я в мире!»
Затем направьте эту любовь на кого-то, чей образ существует у вас в уме, к кому вы чувствуете большую любовь — к учителю, другу, к кому-то, кто вам очень нравится,- » нарисуйте этот образ в уме и размышляйте: «Да будете вы счастливы, да будете вы свободны от страдания!»

«Дорогой друг, да будете вы целостны, да придете к своей завершенности. Да будете вы свободны от гнева, от ревности, от напряжения, от страха! Да будете вы счастливы, да будете свободны от страдания!»

«Да вступите вы в свою радость, в свою полноту! Да будете вы свободны от всех страданий!» Сосредоточенно направляйте этому любимому вами человеку благожелательность.

Нарисуйте в уме образ другого человека, к которому вы чувствуете любовь, кому желаете добра.

Нарисуйте их ясно, так отчетливо и легко, как только можно, и направляйте на них свои чувства благожелательности, используя некоторые повторения: «Как хочу быть счастливым я, так да будете счастливы и вы.

Да будете вы счастливы и свободны от страдания. Да отпадут от вас напряженность и сердечная боль.. Да возрастет ваша радость. Да будете вы свободны от страдания».

Пусть ваша любовь распространится на каждого человека в доме, где вы живете, где сидите в медитации. Наполните комнату своей любовью, наполните ее сердечной заботой. Пусть вся комната, все эти люди пребудут в вашем сердце. «Да будем все мы счастливы!» Не забывайте себя; вы — тоже еще одно прекрасное существо.

Пусть ваша любящая доброта излучается на каждого человека. «Да будем все мы свободны от страдания, да будем все мы счастливы. Да вступим — мы все и каждый из нас — да вступим мы в свет. Да освободимся мы от преград; да освободимся мы от своего страдания, да почувствуем свое совершенное бытие. Да будем мы все свободны от страдания, да будем мы все счастливы, да будем свободны!»

Пусть это чувство распространяется наружу, пусть оно охватит всю окрестность.

Пусть оно охватит весь город, где вы живете; оно широко, пространно, участливо.

Пусть оно продолжает распространяться. На всю страну, на весь континент.

Откройте всему этому свое сердце. «Да будут все существа счастливы. Да будут все существа обладать чистым умом. Да будут их сердца открыты. Да будут они свободны от страдания». Медленно окутайте своей любящей добротой целую планету. Медленно и осторожно дайте своей любви распространиться повсюду, на все существа.

«Да будут все живые существа, все чувствующие существа,- да будут они свободны от страдания. Да полюбят они себя, да придут они к своему счастью. Да раскроют они радость своего истинного «я». Все существа, повсюду.

«Да воссядут все существа в свете. Свободными. За пределами страдания. Да исцелятся все существа в участии друг к другу. Да будут все наши раны, все наши страдания — да будут они исцелены силой нашей любви к себе и друг к другу. Да полюбим мы друг друга».

Просто позвольте себе сидеть в свете этой любви, этой заботы о себе и друг о друге. Не пытайтесь что-то делать. Просто пребудьте — в любви, в свете.

«Да разделят все существа эту открытость. Да почувствует каждый эту безграничность, эту открытость сердца».

«Я делюсь заслугой этой медитации со всеми живыми существами повсюду. Да узнают все существа тепло и участие в своей жизни. Да узнают все существа прощенье самим себе. Да научимся мы просто быть в одном мгновенье за раз. Без всяких ожиданий. Просто открытое сердце. Делимся этим, насколько можем».

«Да будут счастливы все существа. Да будут все существа свободны от страдания. Да будут все существа счастливы. Да будем все мы свободны. Да возвратимся все мы к своей завершенности!»

из книги “Постепенное пробуждение. Практическое введение в медитацию” Стивен Левин

Рейтинг: 2.57 (Проcмотров: 4863)

Читайте раздел Здоровье человека на портале эзотерики naturalworld.guru.

Источник: https://NaturalWorld.guru/praktika_lyubyashchaya-dobrota-metta.htm

Медитация любящей доброты (метта)

«Если вы желаете счастья другим, станьте сострадательным. 

Если вы хотите быть счастливым, станьте сострадательным».

Далай Лама

Метта на языке буддийского канона Пали – любящая доброта, доброжелательность, активный интерес к другим. Культивирование метты является популярной формой медитации в буддизме, откуда ее и позаимствовал западный майндфулнесс подход. Медитация любящей доброты развивает в нас такие качества как доброжелательность, сопереживание, доброта и теплота по отношению к себе и другим.

Аудиогид медитации

Для благополучия каждого отдельного человека и нашего общества в целом важны такие внутренние черты личности как сострадание и доброта по отношению к себе и другим. Понимание этого подтолкнуло нас к созданию аудиогида для медитации, культивирующей эти качества.

Эволюция и сострадание

Сострадание, доброта и эмпатия являются базовыми человеческими эмоциями, которые сильно развились в процессе эволюции. Для выживания в суровых условиях нашим предкам требовалась кооперация внутри племени. Постепенно развивались качества, необходимые для кооперации людей, например: эмпатия, благородство, альтруизм, честность, умение прощать, забота о репутации.

С развитием этих качеств мозг человека увеличился втрое за последние 3 млн лет. У человека сильно увеличилось детство, чтобы мозг успевал развиться. В связи с увеличенным периодом детства у людей развились отношения глубокой привязанности как между родителями и детьми, так и между соплеменниками. Ведь о детях нужно было долго заботиться всему племени сообща.

Заложенную в нас самой природой способность к состраданию можно развивать и разумно использовать. В этом вам поможет медитация любящей доброты.

Научно-доказанная польза

Научные исследования подтверждают полезные эффекты от практики для вашего благополучия.

Медитация любящей доброты:

  • Увеличивает позитивные эмоции, такие как любовь, радость, благодарность, гордость, удовлетворенность. Эти положительные эмоции в итоге приводят к улучшению таких внутренних ресурсов как осознанность, социальные взаимодействия, наличие целей в жизни. Все это способствует ощущению удовлетворенности от жизни и снижению тревожности.
  • Активизирует эмпатию.
  • Повышает эмоциональный интеллект и улучшает регулирование эмоций.
  • Замедляет старение.
  • Увеличивает стрессоустойчивость.
  • Улучшает межличностные отношения.
  • Увеличивает сострадание.
  • Улучшает социальные связи.
  • Снижает самокритику.
  • Увеличивает любовь к себе и сопереживание себе.

Альтруистическую заботу о других ученые признали ключом к счастью.

Читайте также:  Как предсказывать будущее с помощью гадания на маятнике?

Медитация любящей доброты также входит в наш большой бесплатный курс «Mindfulness Based Balance Course» («Баланс, основанный на осознанности»), с помощью которого вы сможете выстроить собственную практику майндфулнесс и жить более осознанно.

Источник: http://artofbalance.ru/2018/07/25/meditaciya-lyubyashhej-dobroty-metta/

Что такое медитация метта и её роль в пробуждении?

Метта — медитация любящей доброты. Вид медитации с опорой в качестве объекта медитации на чувство. Наиболее простой и действенный вид медитации, подходящий и новичкам.

Впервые я познакомился с медитацией метта на ретрите Випассаны по Гоенке, но там это были кратковременные сессии после основной медитации Випассана. В целом Випассана по Гоенке — это очень “жёсткая” практика, особенно для новичков, и когда ум на ней доводится до состояния “на грани”, даётся практика метты.

Словами это не описать. После многих дней адовых сверх усилий в практике одномоментной концентрации Випассаны, вы вдруг оказываетесь в настоящем раю метты, чувстве трансцендентной любящей доброты.

На контрасте с основной практикой Випассаны во время медитации метта, вы буквально начинаете парить в воздухе от невыразимой лёгкости и счастья.

Через несколько лет после Випассаны я познакомился со школой Суттавада и монахом Бханте Вималарамси, которые метте отводят основную часть практик медитации. Подход Бханте используемый им на ретритах несколько нетрадиционен, медитация метты разделена на несколько этапов. Основная идея заключена в ступенчатой подготовке сознания и ума для получения высшего опыта Ниббаны (Нирваны).

С точки зрения буддизма, возможно пребывание в непомрачённых состояниях сознания, состояниях, неохваченных страстным желанием — одной из причин страданий. К этим состояниям относятся медитативные джхановые состояния и состояния Брахма Вихар: метта (любящая доброта), каруна (сострадание), мудита (сорадование), упекха (равностность).

Практикуя метту, мы развиваем в себе естественный альтруизм, “раскрываем” сознание, учимся пребывать в положительных, непомрачённых состояниях сознания.

Практика метты сама по себе ведёт нас к избавлению от большей части страданий в нашей жизни. Однако метта как и любая другая медитация — это просто инструмент.

Цель буддизма вполне практична — избавление от страданий через окончательное пробуждение. Все практики и подходы сформулированы во имя этой цели.

В методике Бханте Вималарамси метта является начальным этапом метода, но в этой статье я привожу её как самостоятельную практику.

Этапы (кратко):

  • 1-й этап — Вызывание чувства метты;
  • 2-й этап — Свечение меттой себе;
  • 3-й этап — Свечение меттой духовному другу;
  • 4-й этап — Свечение меттой духовным друзьям, близким людям, нейтральным людям, недругам;
  • 5-й этап — Свечение меттой в 6 сторон.

Почему медитация разделена на этапы?

И на Випассане по Гоенке, и в большинстве других методик в медитации метта используется свечение сразу всем живым существам, однако практика показывает, что для неподготовленного сознания такой подход не работает.

Чтобы светить всем живым существам, важно пройти путь “раскрытия” сознания от свечения себе до свечения недругам. Без этого шага метта, как правило, остаётся “поверхностным” инструментом.

В методике Бханте Вималарамси метта и Брахма Вихары приводят сознание в состояние безмятежности, после чего с последующими этапами практики, становится возможным получение прямого опыта пробуждения.

1-й этап — Вызывание чувства метты

На этом этапе мы учимся устойчиво вызывать чувство любящей доброты.

  1. Вспоминаем яркое положительное событие из жизни либо представляем себе сцену, которая вызывает у нас положительные эмоции (с ребёнком, щенком, котёнком или какую-то другую);
  2. Усиливаем его своим вниманием.

2-й этап — Свечение меттой себе

Очень часто у практикующих не получается сразу светить меттой, тогда развитие свечения мы начинаем с себя. Светить себе наиболее простой вариант.

Метта, как естественный маркер, показывает текущее состояние сознания и подсознания.

  1. Когда чувство метты становится явным, начинаем светить им себе. Можно при этом желать себе самого лучшего, проговаривая про себя слова;
  2. После того как энергия чувства метты ослабнет, повторяем весь цикл с этой же сценой;
  3. Может наступить момент, когда представляемая сцена более не вызывает яркого чувства, тогда создаём или вспоминаем новую сцену.

Свечение себе может быть затруднительным на определённом этапе духовного пути, ввиду этическо-эгоистических соображений. В таких случаях, если чувство метты удаётся вызывать устойчиво и легко, можно переходить к следующему этапу.

3-й этап — Свечение меттой духовному другу

После того как стало легко получаться вызывать чувство Метты и светить себе, можно переходить к 3 этапу практики, свечению Меттой духовному другу.

  1. Выбираем духовного друга;
    • Ныне живущего человека;
    • Одного с вами пола;
    • Которого вы глубоко уважаете;
    • Не слишком близкого вам.
  2. Вызываем чувство метты;
  3. Погружаем духовного друга к источнику метты. Обычно, это район груди;
  4. Этим светом мы как бы делимся с духовным другом, желая ему всего самого хорошего;
  5. Через некоторое время чувство может угаснуть, тогда повторяем этот процесс сначала.

Важно помнить, что объектом медитации является само чувство любящей доброты. Визуализация друга, проговаривание пожеланий и свечение ему меттой — это фоновые процессы.

На этом этапе чувство метты может стать просто невероятно интенсивным.

4-й этап — Свечение меттой духовным друзьям, близким людям, нейтральным людям, недругам

Следующий этап — это свечение меттой большему количеству людей. Цель — ещё сильнее “раскрыть” ум, сделать его “отдающим”, отпускающим, “сдающим” контроль.

После этапа свечения духовному другу светим меттой:

  1. Новому духовному другу;
  2. Родственнику;
  3. Нейтральному человеку (просто обычным ничем для нас не примечательным людям: дворнику, соседу, не знакомому лично коллеге и т.д);
  4. “Недругу” (тем, к кому у нас была или есть обида, или тем, чьи действия сильно нас “зацепили”).

Светить оптимально по 1–3 минуты каждому человеку, но если интуитивно покажется, что нужно больше времени, то можно задержаться на каком-то человеке.

Важно внимательно наблюдать за тем, как будет меняться чувство метты.

Этот этап можно повторить несколько раз по желанию, однако, если всё пройдёт на одном дыхании со всеми группами людей, можно переходить к следующему этапу.

5-й этап — Свечение меттой в 6 сторон

Мы подошли к точке, в которой сознание “раскрылось” достаточно для того, чтобы стало возможным светить меттой всем живым существам, что в свою очередь поможет запустить Брахма Вихары (переход метты в сострадание, далее в сорадование и в равностность). Совместно с переходом сознания в состояние сорадования и равностности откроется дверь, ведущая с самым тонким состояниям ума.

Шаги:

  1. Вызываем чувство метты до явного ощущения;
  2. Начинаем светить этим чувством в 6 сторон поочерёдно (как бы всем живым существам, но без размышления об этом, чтобы не создавать тонких напряжений);
    • Вперёд;
    • Назад;
    • Вправо;
    • Влево;
    • Вверх;
    • Вниз;
  3. После чего светим сразу в 6 сторон;
    • На каждую сторону по 3–5 минут;
    • Свечение во все стороны — от 5 минут, можно дольше по желанию. Этот этап создаёт большой потенциал доброте и альтруизму, очень положительно влияет на наши отношения с самими собой, окружающими людьми и миром в целом. И просто на наше настроение в течение дня, если делать метту с утра;
    • Свечение может быть как ощущение тепла или как видимый свет. Это может быть луч вперёд, а может быть свечение во всю сторону или вперёд с расширением, как распространяется свет через щель в дверном проёме;
    • Как и на всех других этапах практики важно следить за тем, чтобы всё происходило легко, на расслаблении. Поэтому важно:
      • Не светить силой, не “выдавливать” из себя свет метты, всё это породит новые напряжения;
      • Просто светить как лампочка или свеча, а свечение или излучение тепла как бы замечать: посмотрели вниз, и, о чудо, из меня исходит свет! Это своего рода знание о том, что мы светим;
        • Это очень критичный момент, потому, что именно на этом шаге мы часто слишком стараемся, что создаёт напряжения и сжатия (страстное желание светить);
    • Когда светим в 6 сторон, важно не переусердствовать с ощущением сразу всех 6 сторон, можно просто представлять, что свет исходит сразу во все стороны;
    • Свечение в 6 сторон может вызвать чувство расширения во все стороны, это нормально, это хорошо.

Оптимальное время выполнения метты 30 минут.

Со временем вызывать чувство метты станет очень просто и в обычной жизни. То есть станет возможным пребывать в нём в течение дня. И даже изменять через метту своё состояние, если оно по каким-то причинам стало негативным.

Кажется, что обилие шагов и тонкостей очень сложны, но на деле это не так, сознание очень быстро интуитивно осваивает все нюансы практики. Ценность, которую несёт эта практика для жизни просто необъятна.

Брахма Вихары

Как “включаются” Брахма Вихары, объяснить затруднительно.

Всего их 4:

  • Метта (любящая доброта).
  • Каруна (сострадание).
  • Мудита (сорадование).
  • Упекха (равностность).

При интенсивной практике метты в какой-то момент чувство метты начинает меняться, утончаться и через некоторое время переходит в сострадание, далее в сорадование и останавливается на Брахма Вихаре равностность.

На ретритах это может быть похоже на лифт, целый день вы пребываете в очень интенсивной метте, затем без явной видимой причины резко метта переходит в пронзительное сострадание, потом в сорадование, затем обратно.

На выездных ретритах практика проходит очень интенсивно, и, видимо, хватает “топлива” для запуска Брахма Вихар, при формате онлайн-ретритов или самостоятельных занятиях, исходя из моего опыта, это происходит редко.

Источники:
Фейсбук
ВКонтакте

Отличной практики метты всем! _____

Ссылки на видео инструкции медитации метта:

Метта 1: https://youtu.be/ERzVs-i9YdE

Метта 2: https://youtu.be/KCbZQHwk80k

Источник: https://meditation-portal.com/chto-takoe-meditaciya-metta-i-ejo-rol-v-probuzhdenii/

0ABL 1 548B0F8O N1OI59 4 1 BK – Скачать mp3 бесплатно

Martin Garrix feat. Mike Yung – Dreamer (Official Video)

Carly Rae Jepsen – Party For One

Mariah Carey – A No No (Audio)

Imagine Dragons – Machine (Audio)

Sia – Sing For My Life

Gucci Mane, Bruno Mars, Kodak Black – Wake Up in The Sky [Official Music Video]

Kevin Gates – Great Man [Official Music Video]

Christine and the Queens – 5 dollars (Vertical Video)

Halsey – Without Me

Anderson .Paak – TINTS (feat. Kendrick Lamar) (Official Video)

Tyga – Dip (Official Video) ft. Nicki Minaj

Crowder – Red Letters (Official Music Video)

Pistol Annies – Got My Name Changed Back

Joji – WANTED U (Official Video)

ZAYN – Fingers (Lyric Video)

Boy George & Culture Club – More Than Silence (Official Audio)

Lady Gaga, Bradley Cooper – I'll Never Love Again (A Star Is Born)

Olivia O'Brien – I Don't Exist

Lukas Graham – You're Not The Only One (Redemption Song) [OFFICIAL LYRIC VIDEO]

Sara Bareilles – Armor (Lyric Video)

Shawn Mendes, Zedd – Lost In Japan (Original + Remix)

XXXTENTACION & Lil Pump ft. Maluma & Swae Lee – “Arms Around You” (Official Lyrics Video)

The Chainsmokers, Aazar – Siren (Lyric Video)

Maddie Poppe – Keep On Movin' On (Audio Only)

P!nk & Willow Sage Hart (P!nk’s Daughter) – A Million Dreams/A Million Dreams (Reprise)

Cardi B – Money (Official Audio)

Ariana Grande – get well soon (Audio)

Lukas Graham – Promise [OFFICIAL LYRIC VIDEO]

Joji – NO FUN (Official Audio)

[Yule Log Audio] Hallelujah ft. The String Mob – Pentatonix

The Black Eyed Peas – DOPENESS ft. CL

Mumford & Sons – If I Say (Lyric Video)

Future, Juice WRLD – Realer N Realer

Ellie Goulding, Diplo, Swae Lee – Close To Me (Audio)

Ariana Grande – goodnight n go (Audio)

Lauren Jauregui – Expectations (Official Video)

Maggie Rogers – Light On

WALK THE MOON – Tiger Teeth (Official Video)

Major Lazer – Blow That Smoke (Feat. Tove Lo) (Official Music Video)

Ariana Grande – everytime (Audio)

Imagine Dragons – Zero (From the Original Motion Picture “Ralph Breaks The Internet”)

Justine Skye – Build ft. Arin Ray

Jason Derulo x David Guetta – Goodbye (feat. Nicki Minaj & Willy William) [OFFICIAL MUSIC VIDEO]

Bring Me The Horizon – wonderful life (Lyric Video) ft. Dani Filth

Zara Larsson – Ruin My Life

Читайте также:  Чай с имбирем: вред и польза вкусного напитка

Paloma Faith – Loyal (Official Video)

Dua Lipa & BLACKPINK – Kiss and Make Up (Official Audio)

Fall On Me (From Disney's “The Nutcracker And The Four Realms” / English Version)

I Wonder As I Wander – Lindsey Stirling

Travis Scott – SICKO MODE ft. Drake

Источник: https://mp3skazka.ru/music/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-1-%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8B.html

Аудио для самостоятельной практики буддийской Метта Бхавана медитации

Аудио для самостоятельной практики буддийской Метта Бхавана медитации (на языке пали – медитация “развития любящей доброты”).

Запись была сделана на ретрите-випассане с учителями традиции Тайской лесной сангхи (буддизм Тхеравады) Аджаном Хубертом и Аджаном Немитом этим летом.

Традиционный текст в переводе на русский читает Маргарита Свиридова, саунд-продюсер Михаил Баранов.

В то время, как голос помогает процессу на внешнем сознательном уровне, звуковое оформление, содержащее фрагменты космического обертонного пения и прочие “звуки Вселеленной” проникает в самые глубокие подсознательные лабиринты ума, вовлекая слушателя в особое состояние восприятия.

Скачать аудио в 2-х частях:

1- вступление, описание;
2- непосредственно практика

можно с Яндекс-диска по этой ссылке

 
Украинские пользователи, у которых яндекс заблокирован, могут не видеть ссылку. Пользуйтесь анонимным режимом в браузере Opera или браузером Tor.

“Метта Бхавана” это буддийская медитация, которой уже более 2,5 тыс.лет. Это одна из универсальных техник, используемая не только в традиции буддизма, поэтому она подходит всем людям, независимо от их религиозных взглядов, так как развивает “умелые” качества ума без акцента на религиозных верованиях.

Метта подразумевает такое же тщательное наблюдение чувств, телесных ощущений, реакций и мыслей, как и любая иная практика осознанности. Как и другие техники, она направлена на взращивание (“бхавана” в пер. с пали означает “взращивание”, “развитие”) определенных “благих” или “умелых” качеств ума, в данном аспекте объединенных понятием “метта” (в пер. с пали “любовь”, “доброе отношение”).

Развитие такого отношения не совместимо с состоянием гнева, зависти, отвращения и другими “омрачающими” ум качествами, но возможно только через через развитие противоположных качеств ума – доброжелательности, благодарности, дружелюбия, терпимости, принятия.

Метта Бхавана сутта:

“Все основания для совершения заслуг, ведущие к спонтанному перерождению [в небесных мирах], не могут сравниться даже с одной шестнадцатой освобождения ума доброжелательностью”.

“Когда человек, будучи осознанным,
Развивает безграничную доброжелательность,
Путы изнашиваются, поскольку виден конец обретений.
Если с непорочным умом вы чувствуете доброту
Даже к одному единственному существу,
Вы благодаря этому становитесь умелым.
Но Благородный [ученик] развивает
Сочувствующий ум ко всем существам,
И это изобилие заслуг.” Таково значение того, что сказал Благословенный.”

Подробные рекомендации по практике “любящей доброты” можно почитать в тексте-руководстве Бханте Вималарамси:️ https://dhamma.ru/lib/authors/vimalaramsi/vimetta.htm#_Tocg

Регулярные практики медитаций Метта Бхавана и Майтри (индуистский аналог Метты)
проходят за добровольное пожертвование в московском центре Йога108 на м.Китай-Город,

(Сб, Вс – следите за расписанием)
 

Источник: http://wildyogi.info/ru/audio-dla-samostoatelnoi-praktiki-buddiiskoi-metta-bhavana-meditacii

Техника саморазвития: медитация «Любящей доброты»

Зачем желать всем счастья или Мэтта-медитация

Медитация «Любящей доброты» или Мэтта-Бхавана — как и другие знаменитые техники саморазвития — имеет несколько разновидностей. Причем сторонники той или иной секты могут даже отстаивать мнение, что другие техники неверны.

Это может обескураживать, но это на самом деле типично и для учителей йоги, и для буддистских, и любых других учений — ведь кажется, что «верна» именно та техника, которую ты сам делаешь, и которая действительно получается! При этом, понятно, что у разных людей получается совершенно разное, а порой диаметрально противоположное… Истина — в том ,что нужно пробовать разные варианты, и потом выбрать тот, от которого у вас лично наибольшая отдача. А от критики других учений и направлений лучше отказаться.

В наше время эта медитация стала популярна и используется множеством людей независимо от их религии. Она описана в большом числе современных книг. Данная техника рекомендуется всем людям, страдающим от злобы, раздражения, бессонницы, равнодушия и недостатка сочувствия и любви или тем, кто просто хочет раскрыть больший потенциал для сострадания и доброты в себе.

Новейшие исследования мозга показали (Исследования Барбары Фредриксон, Ричарда Дж. Дэвидсона), что этот вид медитации способствует возникновению положительных эмоций, развивает способность человека ставить себя на место окружающих, улучшает социальные связи и снижает стресс и тревогу, что благотворно сказывается на людях с депрессией и паническими расстройствами.

Результаты экспериментов Джеймса Гросса из Стэндфорда продемонстрировали, что семиминутная практика Метта Медитации усиливает чувство близости и связи с человеком, которого вы представляете во время медитации.

В основе своей техника Мэтта-медитации примерно такова:

  1. Вы садитесь, устраиваетесь удобно, хорошо принять одну из медитативных поз йоги.
  2. Вы настраиваетесь на ощущение счастья, мысль о счастье. Сначала представьте, что счастливы сами. Это может быть ощущение или картинка, образ. Как получается, так и представляем.
  3. Затем нужно пожелать счастья своим любимым, и тем, кто любит нас — и представить, что они тоже счастливы.
  4. Затем пожелайте счастья тем, кто не знает вас, и кого вы тоже не знаете — всем остальным существам на планете и во Вселенной!
  5. Наконец, пожелайте счастья своим… врагам! Вспомните, что если бы ваши враги были совершенно счастливы, у них не было бы ни малейших причин чинить вам препоны, или даже плохо думать о вас — на деле, они бы не были вашими врагами. Вы даже могли бы стать друзьями, если бы и вы, и ваш враг были абсолютно счастливы — не правда ли? Когда человек счастлив, он не может быть врагом никому, «даже мухи не обидит». Страдания боль причиняют другим только глубоко несчастные люди, и эти действия принесут им ещё большие страдания в будущем… К сожалению, путь к счастью не всегда прямолинеен, но мы стараемся причинять как можно меньше страданий — себе и другим. Чем больше счастья вокруг нас, тем комфортней нам практиковать йогу и просто жить. Так пусть все вокруг нас будут счастливы, а враги станут друзьями. Очень важно не формально, а искренне вспомнить эти истины, и сердечно пожелать, чтобы ситуация в жизни наших врагов изменилась к лучшему, тогда им незачем будет нас ненавидеть и нам нечего будет делить.

(4 и 5й пункты иногда меняют местами, но это не принципиально — делайте так, как вам кажется логичней и удобней).

Советы по практике:

— Садитесь не так как красивей, а так, как удобней! Вы же не для селфи делаете эту практику, а для внутреннего ощущения комфорта, доброты, радости. Не допускайте, чтобы ваши ноги сильно затекали — это противоречит смыслу этой практики.

— Если появляются посторонние мысли, просто верните внимание на ощущение счастья (проще всего — на ощущение пожелания счастья себе, а потом уже на то, что нужно по ходу медитации, например — пожелание счастья вашим врагам).

— Если вас отвлекает почесывание, кашель, звуки с улицы и т.п., постарайтесь не раздражаться по этому поводу. Любой отвлекающий момент пройдет очень скоро.

— Эта медитация — навык, который можно и нужно нарабатывать. Если вы не ощутили ничего особенно на первой попытке, это вовсе не значит, что вы не испытаете глубочайший покой или даже особые состояния медитации на пятой или десятой попытке! Пробуйте, и всё получится!

— Эту медитацию хорошо делать в самом начале и в самом конце дня, тогда весь день как будто обрамляется миром и покоем, вы меньше нервничаете в течение дня и лучше спите ночью.

Совмещая практику с йогой, можно утром сделать её перед началом всех практик, в том числе перед разминкой, или уже после Шавасаны, а вечером лучше всего после Шавасаны (или всех тех практик, которые вы делали вечером).

— Если поначалу трудно делать эту технику, особенно желать счастья недругам, то первые несколько раз сделайте эту медитацию в спокойной обстановке, например на даче в выходные (т.е. когда ощущения счастья добиться заметно легче!).

Источник: http://loveandmoney.ru/texnika-samorazvitiya-meditaciya-lyubyashhej-dobroty/

Медитация любящей доброты Опубликовано Zen Yogi в 06.10.2017

Перед нашим культурно-медитативным путешествием, хорошо бы узнать, что такое —

Метта Бхавана —  “Медитация Любящей Доброты”.

Этот метод медитации был передан мне в монастыре Ват Асокарам, который находится недалеко от столицы Таиланда Бангкока.

Для начала пару слов об учителе. Его зовут Инго. Родом он был из Германии и, ко времени нашей встречи, он пробыл монахом уже 15 лет, за что получил почетное звание аджаан, этос древнего языка пали означает “профессор” или “учитель”.

В “миру”, будучи психотерапевтом, учил также йоге, но разочаровавшись в европейских и западных ценностях, отправился в тайский монастырь изучать медитацию.

Ко времени нашего знакомства, он уже бегло говорил на тайском и был известным и уважаемым учителем.

Аджаан Инго обучал нас основным методам медитации, принятым в тхеравадинской буддийской традиции. И один из этих методов называется “Метта Бхавана”.
Слово “метта” в переводе с пали означает “любящая доброта”. То есть, здесь речь не просто о любви, в общепринятом смысле, а о любви необусловленной. Это, как любовь матери к ребенку, например.

Бхавана — означает взращивание, увеличение в объеме или количестве. Таким образом “метта бхавана” означает метод, с помощью которого, в человеке растет и укрепляется внутреннее ощущение независимой чистой любви и доброты. Для чего это нужно и как это работает, я расскажу во второй части, а пока описание самого метода.

Итак, для начала, нужно выбрать четверых людей из вашей жизни. Эти люди должны быть живы сейчас.
Первый — человек, которого вы любите.

Желательно выбрать человека не из романтических отношений, а того, к кому есть самые теплые и добрые чувства.
Второй — человек, ваш близкий друг. Если нет такого, то ваш любимый учитель со школы или сейчас.

Или это может быть даже духовный лидер, писатель, общественный деятель, который вас вдохновляет.

Третий человек — это некая нейтральная личность, к которой относитесь спокойно, нейтрально без особых эмоций.
И, наконец, четвертый — это человек ваш недруг, неприятель, создающий проблемы в вашей жизни или, с кем у вас натянутые отношения.
Если трудно найти одного из этих объектов, то можно представлять, подставлять самого себя.

Начиная медитацию, примите удобное положение с ровной спиной. Можно сидеть на стуле или сесть на полу с подушкой, скрестив ноги. Закрыть глаза и начать представлять, визуализировать. Важно возвращать внимание к методу, каждый раз, когда оно отвлечется на внутренний диалог или другие посторонние мысли.
То, что я сейчас опишу нужно представлять, визуализировать по очереди со всеми четырьмя объектами. Начиная с первого, представляйте, что этот человек улыбается вам, мысленно, улыбнитесь ему в ответ. Представляйте, что из вашего сердца исходит некий свет, энергия любви и тепла, которая окружает человека, окутывает, согревает его. Ему хорошо и комфортно. И, далее, независимо от отношения к объекту медитации, повторите все с остальными.
Представьте, что все четверо сидят перед вами, на некотором расстоянии, и одновременно всем направьте свою любящую доброту, свет и тепло. Затем, распространите метту — любящую доброту во все стороны, на всю планету, космос и вселенную. Затем, верните внимание к ощущениям в теле и продолжайте медитировать своим привычным методом.
Метод работает, и сильно изменит вашу жизнь, даже если будете практиковать его всего 10 минут в день. Здесь действует принцип зеркала — все, что вы транслируете вовне, то и возвращается обратно. Другими словами, окружающая вас реальность — это отражение мира внутреннего.
Среди буддистов тхеравадинской традиции на прощание принято говорить “метта”.
Метта

Источник: http://meditationtour.ru/2017/10/06/meditaciya-lyubyashhej-dobroty/

Ссылка на основную публикацию