Почему люди не медитируют – часть 1

Почему мы боимся медитировать. Как правильно медитировать

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

«А кто знает как выходить из состояния медитации? Говорят, что мосты, ведущие в это состояние, могут рухнуть и тогда вроде как там можно и остаться, то есть попасть в дурку. На первый взгляд версия — полная ерунда, но если есть техника медитации, состояние медитации, то на верное в нём можно и остаться. Так ли это?»

Эти вопросы встречаются довольно часто. Простите, я никого не хочу обидеть, но у большинства эзотерические и психологические знания на таком низком уровне, что вполне естественно возникновение определенных страхов. Неизвестное всегда страшит, это закон.

Все ищущие с этим встречаются. Состояние настоящей медитации — состояние измененного состояния восприятия и осознания — естественное, инстинктивное состояние человека (мозговые волны 7-14 Гц, альфа-уровень), только во время бодрствования оно возникает хоть периодично, но только на доли секунды.

В эти мгновения человека посещают идеи, озарения и т.п. Увеличения периода этого состояния можно достичь с помощью медитаций. Научиться медитировать и сложно, и просто одновременно, главное захотеть. Но это другая тема. Медитация помимо терапевтического воздействия ведет к трансформации личности.

И хоть в положительную сторону, но именно это вызывает самый большой страх.

Изворотливый и хитрый ум всегда найдет и обоснует причину, чтобы человек не менялся. Мало кто отваживается выйти из привычной, хоть и постылой колеи и изменить свою жизнь.

Во время медитации сознание (не ум) конечно контактирует более длительно с подсознательным, но легко выходит из этого контакта. Проблем нет. Проблема и большая, может возникнуть, если для изменения своего восприятия пользоваться психотропными и наркотическими веществами.

Вот это самоубийство и физическое, и личностное через застревание в своем бессознательном.

Тот, кто не пользуется химией, больше контактирует с сверхсознательным (там интересней) и не «застревает» ни в бессознательном, ни в сверхсознательном и всегда свободно выходит из медитации, повторюсь, немного другим, немного здоровее, с новым опытом, с новыми взглядами на жизнь — это так прекрасно и безопасно.

Длительность прибывания в настоящей медитации достаточно незначительна. И требуется тренировка не в одной жизни,чтобы ее увеличить хотя-бы до 10-15 минут.

И только непрерывное состояние настоящей медитации в течение 40 минут (так, во всяком случае говорят, те кто пошел этот опыт), так трансформирует, что человек становится просветленным. И разве это плохо? Пример наш современник Ошо.

И разве это грозит нам чем-либо? Мосты, если иметь ввиду под этим всевозможные подготовительные техники и должны «рухнуть», иначе медитация не случиться, привязки к техникам не позволят быть свободным. Ошо пояснял: «Будда любил рассказывать одну историю. Пять дураков шли через деревню.

Увидев их, люди удивились, потому что дураки несли на своих головах лодку. А лодка была огромной; они буквально сгибались под ее тяжестью. Люди спросили: «Что вы делаете?» Дураки ответили: «Мы не можем бросить эту лодку. Мы переплыли на ней с того берега на этот. Как можно ее бросить? Только благодаря ей мы добрались сюда.

Без нее мы погибли бы на том берегу. Приближалась ночь, а на том берегу водятся дикие звери; к утру мы, конечно бы, все погибли. Мы никогда не бросим эту лодку. Мы перед ней в вечном долгу. Мы будем носить ее на своих головах из чувства благодарности»». Техники — лодка, техники — мостик, но сделав свое дело они должны быть забыты.

Последний совет: заканчивайте любую медитативную технику, любую медитацию просто, как вы просыпаетесь после хорошего сна, не открывая глаза, хорошо потянитесь, скажите «Мяууу» (или свободный долгий выдох), медленно откройте глаза, улыбнитесь. Не помешают слова: Здравствуй мир, ты и я одно целое, будем меняться вместе, это так интересно! Удачи во всем.

Источник: http://ManagerLive.net/pochemu-my-boimsya-meditirovat-kak-pravilno-meditirovat/

Медитирующий. (О мужчинах)

Я слышал, что медитацию иногда описывают как науку, а иногда – как искусство. Ты же несколько раз назвал ее Божьим даром. Пожалуйста, объясни подробнее. Медитация – это тайна, которую можно назвать и наукой, и искусством, и даром, и в этом не будет противоречия. С одной точки зрения, это – наука, так как существуют четко обозначенные техники проведения медитации.

Это почти научный закон, из которого нет исключений. Но, с другой точки зрения, можно утверждать, что это – искусство. Наука – это область применения ума; это математика, логика, рациональность. Медитация идет от сердца, а не от ума; она алогична, она сродни любви.

Медитация не похожа на другие науки, в ней больше от музыки, поэзии, живописи, танца; следовательно, ее можно назвать искусством. Но медитация – это такая глубокая тайна, что ни понятие “наука”, ни “искусство” не исчерпывают ее. Это дар, талант: он либо есть, либо его нет. Дар – это не наука, ему нельзя обучить; он и не искусство. Талант – это самая большая загадка для человека.

К примеру, мы часто встречаемся, знакомимся… Кто-то обладает даром удивительно легко сходиться с людьми. Мимолетная встреча с таким человеком в автобусе оставляет ощущение, как будто вы знали друг друга всегда, возможно, на протяжении многих жизней. Трудно определить причину происходящего, ведь ты впервые видишь человека… Происхождение таланта загадочно, он дается лишь немногим.

Я знаком с человеком, который умеет двигать мочками ушей! Я не встречал другого такого человека. Как прикажете это называть: наукой или чем? Я интересовался у врачей: “Как вы расцениваете способность шевелить мочками ушей?” Их мнение однозначно: “Это невозможно”. Но я привел своего друга к врачу и сказал ему: “Продемонстрируй свое умение…

” Врач сказал: “Боже! Он так легко двигает мочками ушей”. Дело в том, что шевелить мочками ушей противоестественно, ими невозможно управлять. Попробуй: они не подчиняются. Это твои мочки, но они тебе не подчиняются. А я вот знаю человека, которому это под силу. Я поинтересовался у него: “Как тебе это удается?” Он ответил: “Не знаю. Я всегда умел так делать”.

Это просто невозможно, невозможно физически, так как для того, чтобы двигать мочками, контролировать их, необходимо обладать определенной нервной системой, управляющей мышцами, но в мочках нет мышц.

И наконец, медитация – это дар.

Вот почему на протяжении тысячелетий люди медитировали, обучали технике медитации других. Однако достичь ее высот смогли лишь единицы, а очень многие даже и не пытались. Огромное количество людей даже не утруждало себя раздумьями по этому поводу. Это напоминает… семя, с которым ты рождаешься.

Если у тебя нет этого семени, то как бы ни старался мастер наполнить тебя своим блаженством, с тобой ничего не произойдет. А если семя есть, то достаточно одного лишь присутствия мастера, достаточно одного лишь его взгляда, и в тебе происходят удивительные изменения, революция, которую невозможно описать словами.

У всех медитирующих есть общая проблема: они не могут объяснить своим друзьям, семьям, что они делают… ибо большинству людей это совсем не интересно. Незаинтересованные просто считают, что у тех, кто занимается медитацией, не все в порядке с головой, что они странные.

“Сиди в безмолвии, ничего не делай, и весна придет, и трава вырастет сама собой” – но, позвольте, какое вам дело до травы? Прекрасные хайку Басё покажутся таким людям абсурдными. Трава вырастет независимо от того, сидишь ты в тишине или нет! Зачем тратить время впустую? Трава не нуждается в нашем участии. Весна придет – а она приходит без приглашения – и трава растет сама по себе.

Вместо того чтобы тратить зря время, займитесь-ка лучше делом. Если у человека нет в сердце этого маленького семени, то у него ничего не получится. Он может научиться технике, он может научиться искусству. Но если у него отсутствует дар, то он не добьется успеха в медитации.

Поэтому тысячи людей начинают медитировать, и лишь немногим, очень немногим – их можно сосчитать по пальцам – удается достичь просветления. Если медитация не привела к просветлению, ты зря потратил время. Как узнать, что медитация затронула глубины сознания? К сожалению, никаких явных признаков нет, ибо нет четко обозначенного пути. Каждый идет своей дорогой, у каждого свой путь.

Даже выполняя одну и ту же технику, ты будешь один на своей дороге; иначе быть не может. Общей дороги нет. Каждая дорога индивидуальна, уникальна. Поэтому ничей чужой опыт не поможет; наоборот, он может только помешать. Кто-то, возможно, и видит какие-то знаки на своем пути. И даже если он расскажет тебе о них, это вовсе не означает, что тебе необходимо ждать подобного.

На твоем пути будут другие деревья; на твоем пути будут другое камни. Не будь жертвой этих глупостей. Ценны только твои внутренние ощущения. О твоем прогрессе тебе подскажут неожиданные события, которые вдруг начнут происходить с тобой. Например, ты почувствуешь все возрастающую радость и удовлетворение.

И в самом деле, когда медитация достигает цели, она приносит такую удовлетворенность, что иногда просто забываешь медитировать, ибо медитация – это усилие, неудовлетворенность. Если однажды ты забыл помедитировать и у тебя нет ощущения, что ты забыл что-то сделать, ты не ощущаешь внутреннюю пустоту, чувствуешь обычную удовлетворенность, то это хороший знак.

Многие занимающиеся медитацией не могут позволить себе пропустить ни одного дня, иначе с ними происходят странные вещи. Когда они медитируют, у них все в порядке. Но стоит им пропустить медитацию, как они начинают чувствовать опустошенность. Во время медитации с ними ничего не происходит, а вне медитации их одолевает чувство утраты.

Эго просто привычка, такая же привычка, как курение, увлечение спиртным и так далее. Нельзя делать медитацию привычкой. Она должна быть живой! Тогда неудовлетворение постепенно пройдет и уступит место удовлетворению. И не только во время медитации. Если что-то и происходит во время медитации, то это фикция, самогипноз. Какая-то польза от этого есть, но след останется неглубоким.

Хорошее познается только в сравнении. Не переживай, если ничего не происходит: не получается медитация, не наступает блаженство. И наоборот, если что-то происходит, не привязывайся к этому. Если медитация прошла успешно, затронула глубины твоего сознания, то чувство трансформации не будет покидать тебя весь день. Налет радости будет присутствовать ежесекундно.

Чем бы ты ни занимался, внутри ты будешь ощущать некий центр спокойствия – удовлетворенность. Конечно, результаты не заставят себя ждать. Ты уже не раздражаешься, как прежде, твой гнев рассеялся. Почему? Потому что гнев порождается немедитативным умом, умом, который не может найти примирения с самим собой. Вот почему человек злится на других: он, в основном, не в ладах с самим собой.

Его злят другие, потому что он зол на самого себя. Обратил ли ты внимание на то, что чаще всего злишься на самых близких тебе людей? Чем ближе люди, тем сильнее злость. Почему? Чем дальше люди друг от друга, тем меньше вероятность агрессии. На незнакомца так не сердятся, как на своих. Рассердиться можно на жену, мужа, сына, дочь, мать.

Почему? Почему именно самым близким достается больше всех? А вот почему: ты злишься сам на себя. Чем ближе тебе человек, тем больше ты его ассоциируешь с собой. Ты злишься на самого себя, но порция гнева распространяется на любого, кто попал тебе под руку: он стал твоей частью.

Читайте также:  Бхакти йога: преданность, любовь и служение

Медитируя, ты постепенно начинаешь ощущать все большую внутреннюю удовлетворенность собой – запомни это, самим собой. Это чудо, когда человек сам с собой в ладу. У нас же так: мы либо любим кого-то, либо злимся на кого-то. Когда человек удовлетворен собой, то он действительно влюбляется в самого себя. Трудно злиться, когда влюблен в самого себя. Гнев становится абсурдным.

Злость сходит на нет, уступая место любви и состраданию. Вот что является признаком успешной медитации – общим признаком. Не думай, что ты многого достиг, если ты начал видеть свет или дивные цвета. Это все хорошо, но удовлетворения не будет до тех пор, пока не произойдут реальные изменения: меньше злости, больше любви; меньше жестокости, больше сострадания.

Без этого все эти способности видеть великолепную игру света, слышать чудные звуки будут лишь детской игрой. Они красивы, очень красивы; хорошо играть с ними, но цель медитации не в этом. Не уделяй им основного внимания, это случается с путником, но это всего лишь побочный продукт успешной медитации.

Многие приходят ко мне и спрашивают: “Я вижу голубой свет; что это означает? Насколько я продвинулся?” Голубого света недостаточно, ибо гнев светится красным светом. Необходимы основные психологические изменения, поэтому не занимайтесь глупостями. Это все игрушки, духовные игрушки. Не в этом конечная цель медитации. Обрати внимание, как ты себя ведешь с родными.

Как ты относишься к жене? Понаблюдай. Есть ли изменения? Вот что важно. Как ты ведешь себя с подчиненными? Есть ли изменения? Вот это важно. Если ничего не меняется, то выбрось подальше свой голубой свет, от него никакого проку. Ты обманываешься, ты продолжаешь заблуждаться. Достичь подобных видений не составляет особого труда.

Вот почему так называемый религиозный человек начинает осознавать свою религиозность: он что-то начинает видеть. Но он остается тем же, что и был, и даже хуже! Прогресс определяется только в отношении к окружающим. Отношения эти подобны зеркалу: в них отражается твое лицо. Никогда не забывай, что отношения отражают твой внутренний мир.

Если медитация затронула глубинное сознание, то отношения начнут меняться, они станут совсем другими! Любовь, а не агрессия станет основой твоих отношений с окружающими. А сегодня насилие определяет эти отношения. Даже твой взгляд несет в себе неприязнь. Но ты к этому уже привык. Для меня медитация – это не детская игра, а глубокая трансформация. Как же узнать о ней? Очень просто.

Она постоянно отражается в отношениях человека. Пытаешься ли ты обладать кем-то? Тогда ты агрессивен. Как можно кем-то обладать? Хочешь ли ты доминировать над кем-то? Тогда ты агрессивен. Как можно доминировать над кем-то? Любовь не может доминировать, любовь не может обладать. Что бы ты ни делал, следи за собой, действуй осознанно, а затем медитируй. Вскоре ты почувствуешь изменения, в отношениях не будет стремления к обладанию. Постепенно это стремление исчезнет, и тогда отношения станут прекрасными сами по себе. Когда же в отношениях присутствует страсть к обладанию, то все становится грязным, мерзким, нечеловеческим. Но мы такие обманщики, что не хотим видеть себя в отношениях с другими, ведь так можно увидеть свое истинное лицо. Поэтому мы предпочитаем закрывать глаза на эти отношения и думаем, что можно что-то обнаружить внутри. Внутри ты ничего не обнаружишь. Вначале нужно почувствовать внутреннюю трансформацию в отношениях с окружающим миром, и только тогда погружаться внутрь. Только тогда можно почувствовать что-то глубинное. Поэтому все внимание нужно обратить на внешние отношения; там ты увидишь, прогрессируешь ли ты в своей медитации или нет.

Если ты чувствуешь, как тебя переполняет любовь, если ты чувствуешь сострадание без причин, если ты глубоко озабочен улучшением уровня жизни и благосостояния людей, то твоя медитация приносит плоды. Тогда забудь обо всем другом. Это наблюдение поможет тебе обнаружить немало изменений в самом себе.

Внутри у тебя появится больше спокойствия и тишины. Когда есть необходимость, ты будешь говорить; когда такой необходимости не будет, ты будешь молчать. Сейчас же ты не в состоянии сохранять внутреннее молчание. Но потом ты будешь спокоен и расслаблен. Все будет даваться тебе легко, без усилий и напряжения.

Ты будешь становиться все менее амбициозным и постепенно совсем избавишься от амбиций. Не будет даже амбиций достичь мокши. Когда ты почувствуешь, что пропало даже желание достичь мокши, значит, ты уже достиг ее. Ты стал свободным, ибо желание – это оковы. Даже желание освободиться – это путы.

Даже стремление избавиться от желаний – это кабала.

Когда проходят все желания, ты переступаешь порог неизвестного. Медитация достигла цели. Тогда мокша – это сансара: весь мир стал освобождением. Тогда этот берег становится иным берегом.

Источник: http://smalltalks.ru/duhovnost/15-osho/312-meditiruyshii.html

Что может случиться с человеком во время медитации?

Как медитация влияет на человека? Исследования продолжаются, но уже сейчас ясно, что медитация способна кардинально перестроить все системы организма и предотвратить самые серьезные болезни.

Дать объяснение понятию «медитация» непросто. Встречаются такие характеристики медитации, как расслабление, очищение ума, изменение сознания, концентрация, познание себя, просветление.

Каждый вкладывает в это слово свое представление. «Медитация – это осознание того, что я не есть ум», – писал Ошо. Мистик отметил важнейшее правило медитации – достижение чистого сознания, без всякого содержания.

Сегодня существует множество видов и техник медитации, однако есть общее звено, присущее всем медитативным практикам – объект, предназначенный для концентрации внимания.

Это может быть мантра, дыхание, небо или, как у буддистов, «ничто». Роль объекта заключается в том, чтобы позволить неэгоцентрическому типу мышления занять в сознании человека доминирующее положение.

По мнению ученых, объект для концентрации обеспечивает возможность такого сдвига путем монополизации нервной активности левого полушария, вовлекая его в монотонную деятельность, что позволяет правому полушарию стать доминантным. Так рациональный ум уступает место интуитивному прозрению.

Установлено, что медитация вызывает изменения в деятельности человеческого мозга, корректируя его биоритмы. Для медитативных состояний характерны альфа-волны (частотой 8-14 герц) и тета-волны (4-7 герц).

Интересно, что в обычном состоянии биоритмы мозга представляют собой хаотичную картину волн.

Медитация заставляет волны двигаться равномерно. Графики показывают, что во всех частях черепной коробки царит единообразие частот и амплитуд.

Ряд западных специалистов (Лайвин, Банкуэт, Уоллс) установили различные формы согласованной деятельности мозговых волн: интеграция левого и правого полушарий, затылочной и лобной частей, а также поверхностных и глубинных участков мозга.

Первая форма интеграции служит для гармонизации интуиции и воображения, вторая форма обеспечивает согласованность между умственной активностью и движениями, третья форма ведет к бесперебойному взаимодействию тела и мысли.

В 2005 году в Массачусетском госпитале Бостона ученые с помощью МРТ отслеживали все изменения, происходящие в мозгу медитирующего. Они отобрали 15 человек с опытом медитаций и 15 человек никогда не практиковавших медитацию.

Проанализировав огромный массив информации ученые пришли к выводу, что медитация увеличивает толщину тех отделов коры головного мозга, которые отвечают за внимание, оперативную память и сенсорную обработку информации.

«Вы тренируете мозг во время медитации, поэтому он и растет», – так комментирует результаты руководитель исследования Сара Лазар.

«Это как мышца, которую можно использовать по-разному», – вторит ей Кэтрин Маклин из Медицинской школы Университета Джонса Хопкинса. – Как только восприятие облегчается, мозг может перенаправить свои ресурсы на концентрацию».

В 1935 году французский врач-кардиолог Тереза Броссе отправилась в Индию, чтобы изучить влияние йоги на организм человека. Она обратила внимание, что у опытных индийских йогов во время медитации замедляется работа сердца.

В 1950-60-х годах ученые продолжили работу в данном направлении, исследуя монахов японского дзен-буддизма.

Выяснилось, что медитативная практика, сопровождающаяся специфическими биотоками мозга, значительно замедляет обмен веществ.

По мнению ученых, медитация – это особое состояние, отличающееся по своим параметрам от состояния бодрствования, сна или обычного сидения с закрытыми глазами.

Расслабление при медитации полнее, чем во сне, но сознание остается бодрым и ясным. При этом организм достигает состояния полной расслабленности в считанные минуты, в то время как во сне на это уходит несколько часов.

Особенно исследователей впечатлил тот факт, что дыхание во время фаз глубокой медитации спонтанно останавливается. Такие паузы могут длится от 20 секунд до 1 минуты, что свидетельствует о состоянии экстремального расслабления.

Работа сердца подвергается аналогичным изменениям. Сердечный ритм замедляется в минуту в среднем на 3-10 ударов, а количество перекачиваемой сердцем крови сокращается примерно на 25%.

Кардиологи в один голос говорят о том, что медитация предоставляет уникальную возможность для отдыха сердца, особенно на фоне сегодняшних стрессов и больших нагрузок.

Гуманистическая психология при изучении медитативных состояний уделяет особое внимание предельным ощущениям, которые испытывает практикующий медитацию.

Американский психолог Абрахам Маслоу отмечал, что у медитирующих внутренние силы объединяются наиболее эффективным образом: человек становится менее разбросанным, более восприимчивым, у него повышается производительность, изобретательность, и даже чувство юмора.

И еще, как отмечает Маслоу, он перестает быть рабом низменных потребностей.

Австралийский психолог Кен Ригби пытается объяснить внутреннее состояние при медитации на языке трансцендентальной психологии. Сначала, по словам Ригби, сознание находится в бодром состоянии, но постепенное сосредоточение позволяет переключиться на менее активный уровень, где «словесное мышление блекнет перед тонкой, подвижной духовной деятельностью».

Целый ряд экспериментов подтверждает, что медитация приводит к душевному спокойствию и гармонизирует человека с окружающим миром.

Исследователи из Йельского университета отмечают, что медитация может выступать как эффективное профилактическое средство целого ряда психоневрологических расстройств.

Ученые с помощью МРТ следили за активностью мозга нескольких добровольцев. Их вывод такой: медитация затормаживает работу нейронной сети мозга, отвечающей за самосознание и самоанализ, что предохраняет психику от чрезмерного погружения в дебри собственного «я». Именно «уход в себя» характерен для таких психических расстройств, как аутизм и шизофрения.

Еще недавно медитация была практикой отдельных религиозных школ и направлений, а уже сегодня врачи государственной системы здравоохранения Великобритании всерьез задумываются прописывать медитацию людям, страдающим депрессиями.

По крайней мере, с такой инициативой выступил Британский фонд охраны психического здоровья.

Глава фонда Эндрю Маколов делает акцент на том, что по статистике ¾ медиков выписывают больным таблетки, будучи не уверенными в их пользе, а медитация, по его словам, уже доказала свою эффективность в борьбе с депрессией.

Медитация становится все более популярной в западных медицинских кругах. Шерон Зальцберг и Джон Кабат-Зинн из Массачусетского университета в клинике снижения веса используют некоторые техники буддийской медитации осознанности. Врачи приучают своих пациентов наблюдать за изменениями в уме и открыто воспринимать все, что в нем возникает. В качестве объекта концентрации используется дыхание.

Результаты исследований показывают, что после прохождения 8-недельной антистрессовой программы медитаций в организме увеличивается количество CD4-T-лимфоцитов. Известно, что CD4-T-клетки в первую очередь подвержены атакам вируса иммунодефицита.

Наука уже доказала, что медитация за счет перестройки мозговой деятельности позволяет нормализовать многие физиологические процессы: пищеварение, сон, работу нервной и сердечнососудистой системы.

Медитация является естественным профилактическим средством от многих тяжелых болезней, в том числе рака.

Ученые из Гарварда выяснили, что ежедневные медитации в течение 8 недель активируют гены, отвечающие за выздоровление и угнетают гены, приводящие к болезням. А исследования Американской кардиологической ассоциации, проведенные в 2005 году показали, что медитация продлевает жизнь, активируя в организме теломеразу, которую называют ключом к клеточному бессмертию.

Читайте также:  Мужчина дева и женщина весы: совместимость в любви

Источник: http://russian7.ru/post/chto-mozhet-sluchitsya-s-chelovekom-vo-vre/

Зачем нужно медитировать мужчинам

Лотос возвышается над водой нетронутый грязью. Так же человек, благодаря медитации, может жить в этом мире страданий, не подверженый беспокойствам.Духовный учитель

Послушай

События

(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)

Узнайте о программах в городах

России и других стран СНГ.

Свяжитесь с представителями

в Вашем городе (регионе)

Разделы

Жемчужины мудрости

Живые существа в этом обусловленном мире — Мои вечные неотъемлемые частицы. Оказавшись в обусловленном состоянии, они вынуждены вести суровую борьбу с шестью чувствами, к числу которых также относится ум.

Зачем медитировать?

Всё больше и больше людей в мире начинают интересоваться медитацией. С её помощью они пытаются улучшить своё физическое и ментальное состояние, избавиться от беспокойства и депрессии или получить духовный опыт. Рассмотрим эти результаты медитации более подробно.

1. Здоровье, улучшение физического и ментального состояния

Многие болезни современного человека вызваны повышенным уровнем стресса. Поэтому врачи всё чаще советуют пациентам, страдающим язвой желудка, высоким кровяным давлением, бессонницей и т.п., заняться бегом трусцой, плаванием или медитацией.

Поскольку физическое самочувствие зависит от состояния сознания, медитация, снижая уровень стресса, может улучшить ваше ментальное и физическое состояние.

Человек, страдающий от стресса, будь то бизнесмен, студент или кто угодно, может заняться практикой медитации и почувствовать пользу от этих занятий в своей повседневной жизни.

2. Обретение внутреннего покоя. Избавление от беспокойства и депрессии

Беспокойство и депрессия глубже, чем стресс. Стресс лежит на поверхности. Причиной стресса может стать дорожная пробка, тяжёлое положение в бизнесе или плачущие дети. Но такие проблемы, как беспокойство и депрессия, — глубже. Вы не знаете, что вас беспокоит, просто ощущаете внутреннюю пустоту. Ваша жизнь духовно пуста.

Что делают большинство людей, когда ощущают внутреннюю пустоту? Как правило, употребляют алкоголь или транквилизаторы — глицисед, седавит и т.п. Пытаются заглушить беспокойство, забыть о своём несчастье и внутренней пустоте.

Медитация может помочь преодолеть также и эти чувства, но естественным путём, а не искусственным. С помощью медитации вы можете начать ощущать внутреннее счастье и покой, свободу от беспокойства и депрессии. Немного людей знают, в чём смысл жизни. Но с помощью медитации вы можете начать ощущать, что такое настоящая жизнь. Вы почувствуете настоящее удовлетворение.

Согласно древним ведическим текстам, самая важная причина для того, чтобы заняться медитацией, — это самоосознание, осознание своего истинного «я» — своей сущности и цели в жизни, своих взаимоотношений с Богом.

Нет ничего важнее этого знания.

Если вы не знаете, кто вы, как вы сможете знать, к чему вам нужно стремиться, какова ваша истинная функция? В наше время самоосознание — не самая распространённая цель занятий медитацией, но это, несомненно, важнейшая духовная цель.

Большинство людей отождествляют себя со своим телом. Они думают: «Я мужчина», «Я женщина», «Я белый», «Я негр», «Моя сущность — химическая, я — материальное тело, плоть и кровь». Но на самом деле ваше истинное «я» — духовно. Вы — духовная душа, частица жизни, искра Бога, лишь временно находящаяся в данном теле. Вы используете тело и живёте в нём, но оно — не вы.

Поскольку вы не материальны, вас не могут удовлетворить материальное богатство, слава, пища, деньги или власть. Ничто из этого не может сделать вас счастливым. Вы духовны, и вам требуется духовная пища, духовное счастье.

Что это за духовная пища, в которой вы нуждаетесь? Это связь с Богом, единение с Богом. «Медитация», или дхьяна, означает «единение с Богом».

Йога также означает «единение с Богом» — установление такой связи между индивидуальной духовной душой и Верховной Душой, когда ум, тело, сердце, любовь, всё существо и сознание полностью сосредоточены на Боге. Вот что такое йога, медитация, а также молитва.

В глубочайшей молитве человек пребывает в медитации — он соединён с Богом. В этом смысле настоящая медитация происходит в молитвенном состоянии, а настоящая молитва является медитацией.

Чтобы вы были счастливы, у вас должна быть связь с Богом. Когда вы в единении с Богом, вы не беспокоитесь о том, успешен ли ваш бизнес, нравитесь ли вы людям и т.п.

Ваше беспокойство исчезает не потому, что вы впадаете в забытьё, став ничем или пустотой, или сосредоточившись на чём-то одном, например, временно сосредоточившись на точке, или выпив много спиртного, чтобы забыть о своих проблемах.

Когда вы с Богом, вы ощущаете полный покой, полную защищённость и полную безопасность. Ваше сознание не затуманено — наоборот, оно проявлено во всей его полноте.

В Бхагавад-гите (6.20-21) так описана радость духовной души, находящейся в состоянии транса, или самадхи:

Когда человек достигает совершенства, называемого трансом, или самадхи, его ум, занятый йогой, полностью отстраняется от материальной деятельности.

Благодаря чистоте ума такой йог обретает способность видеть своё истинное «я», и оно становится для него источником радости и счастья.

В этом радостном состоянии он испытывает безграничное духовное блаженство, наслаждаясь с помощью трансцендентных чувств.

Нет и речи о том, чтобы в таком состоянии вы стали ничем или «слились с пустотой». Вы в полном сознании и наслаждаетесь внутренним счастьем. Благодаря медитации, или самадхи, мудрец счастлив и внутренне удовлетворён. В таком состоянии пребывает тот, кто связан с Абсолютной Истиной — Верховным Господом.

Достигнув состояния самадхи, человек не теряет способность действовать в этом мире. На самом деле, вся его деятельность становится духовной. Подробнее об этом читайте в статье «Карма-йога».

Советуем почитать (послушать, посмотреть) в связи с этой статьёй:

а также другие статьи раздела Медитация

Основы ежедневной практики медитации и очищения сознания по системе бхакти-йоги даны в статье Урок медитации

Чего можно достичь с помощью медитации. Здоровье, внутренний покой и самоосознание. Медитация и самадхи. Что такое настоящая медитация и настоящая йога.

На основе главы из книги Духовного учителя «Настоящая медитация, настоящая йога»

Зачем и кому нужна медитация?

Большинство людей, которые пробовали медитировать, сами не понимают зачем оно им надо и нужно ли это делать вообще. Я не являюсь противником медитации, просто хочу поделиться с вами своим мнением и практическими наработками по этому вопросу. Я уверен, что нет на нашей планете ненужных изобретений, просто всему своё применение и не всЁ что придумали люди нужно применять на каждом человеке.

2) Вы пробовали планировать какие-либо проекты?

3) Вы пробовали жить хотя бы полгода внедряя, выполняя поставленные задачи с утра до вечера с большим энтузиазмом и стремлением, каждый день пытаясь сделать как можно больше и как можно лучше?

2) Замечали, что ежедневно выполняя что-то и зачёркивая пункты, о том что выполнили вы очень сильно отупели?

3) Замечали, что если с утра до ночи выполнять, выполнять и выполнять, день у день, на протяжении полугода и дольше, вы не только превращаетесь в робота, тупеете и вашу голову обходят стороной хорошие идеи, — вы просто перестали видеть очевидное?

Ему кажется, что он очень настойчивый и с этим трудно не согласиться. Но в данном случае свою настойчивость он направил против себя, это очевидно, только не для него.

Медитация – это по сути продвинутая форма безделья с максимальной отдачей в сжатые сроки.

Что такое медитация, и чем она отличается от имитации?

Как я уже сказал, — медитация, это продвинутая форма безделья с максимальной выкладкой в сжатые сроки.

Если вы внимательно читали выше, то вы меня хорошо поняли. И сейчас я немного подробнее поясню что я имею ввиду.

Люди которые преданы своей цели и живут ради неё меняют свою жизнь таким образом, чтобы каждое действие приближало их к достижению своей цели. Поэтому в отдыхе есть очень глубокий смысл, и отдыхать можно по разному. Но люди, которые преданы своей цели, и отдыхают тоже не просто так, а для того чтобы быть ближе к цели.

Для начала медитации необходимо просто расслабиться и принять позу которая поможет вам это сделать. Например лечь, или сесть на диван, так чтобы вы были полностью расслаблены, чтобы вам нигде не давило и не было дискомфортно. И только после этого идут следующие шаги медитации.

Главная задача это расслабиться и отвлечься от внешнего мира, лучше всего это получается сделать когда нету никакого грохота криков и так далее, но для продвинутых медитаторов грохот и крики – это не проблема, хотя в таких местах медитировать никто из них не стремится.

И кстати в дословном переводе из латинского языка медитация (meditatio) – это размышление, а не завязывание ног и рук в узлы.

— Для того чтобы сидеть в непонятной позе завязав ноги узлом и все считали вас очень продвинутым?

— Для того чтобы делать то, чего никто не делает?

— Может для того, чтобы те кто понятия не имеет о том что такое медитация говорили вам «вау», «мяу», «РЕСПЕКТ» и так далее?

— Или потому что кто-то сказал «не бухай – медитируй!»?

Если вы сделали вывод что медитация вам нужна и хотели бы начать.

То мой вам совет, — забудьте все странные позы, ложитесь на диван, закройте глаза и просто отдохните ни о чем не думая, заранее отключив звук на телефоне и предупредив секретаршу, что вас не беспокоить.

Выделите 15, 20, 30 минут или даже час и ни о чем не думайте. Пройдёт немного времени и вы заметите как наполняетесь энергией, энтузиазмом, а умные идеи и мысли станут посещать вас сами.

Днём эффективнее медитировать чем вечером, потому что к обеду вы начинаете уставать, особенно если у вас креативный вид деятельности, а медитация помогает вас перезагрузить и сделать оставшуюся часть дня в разы эффективнее чем она была бы при обычном раскладе. Утром медитация ни к чему, потому как высока вероятность заснуть, а вечером и так надо спать, поэтому медитировать надо днем.

Если есть среди вас продвинутые медитаторы и вы хотели бы поделиться со мной опытом, то пишите мне на мейл.

Источник: http://fxevolution.ru/zachem-nuzhno-meditirovat-muzhchinam/

МЕДИТАЦИЯ. Часть 1

МЕДИТАЦИЯ

«Если это необычайное входит в вашу жизнь, тогда оно — это всё; тогда вы становитесь и учителем и учеником и вашим ближним и красотой облака — вы являетесь всем этим, и это — любовь».

Что такое медитация? Прежде чем нам рассматривать эту действительно довольно сложную и запутанную проблему, мы должны очень ясно представить себе, что мы собственно хотим.

Мы постоянно что-то ищем — и особенно те, у кого религиозный склад ума; как и для учёного, поиск стал весьма важным делом — исканием.

Этот фактор — поиск — следует очень чётко и ясно понять, прежде чем мы перейдём к тому, что такое медитация, зачем человеку вообще медитировать, в чём её польза и куда она ведёт вас.

Слово «искать» — преследовать, разыскивать — предполагает, — не правда ли? — что нам уже более или менее известен предмет поиска. Когда мы говорим, что ищем истину, или Бога (если у нас религиозный склад ума), или совершенную жизнь и тому подобное, в своих умах мы должны уже иметь образ или идею.

Чтобы найти что-то в результате поиска, мы должны уже знать его очертания, окраску, сущность и прочее.

Читайте также:  Вред имбиря для женщин – что необходимо знать

Разве слово «поиск» не предполагает, что мы потеряли что-то и собираемся это что-то найти, а когда найдём, сможем узнать — то есть мы уже знаем предмет поиска, и всё, что нам следует сделать, это пойти и разыскать его?

Первое, что мы осознаём в медитации, — нет никакого смысла искать; ибо всё, что вы ищете, предопределено вашим желанием; и если вы несчастливы, одиноки, находитесь в отчаянии, вы будете искать надежду, общение, что-то, что поддержало бы вас, и это вы найдёте — неизбежно.

При медитации необходимо заложить фундамент, фундамент порядка, который есть праведность, — не респектабельности, общественной морали, которая вообще не является моралью, а порядка, возникающего с пониманием беспорядка: это совершенно иная вещь. Внешний и внутренний беспорядок неизбежно существует до тех пор, пока существует конфликт.

Порядок, который приходит с пониманием беспорядка, не возникает согласно какому-либо плану, чьему-то авторитету или вашему собственному конкретному опыту. Очевидно, что этот порядок должен возникать без усилия, ибо усилие искажает, он должен установиться без какой бы то ни было формы управления, контроля.

Говоря, что порядок должен быть установлен без всякого управления, контроля, мы говорим о чём-то весьма трудном. Мы должны понять беспорядок и как он возникает; это тот конфликт, который имеется в нас самих.

Наблюдая его, мы его понимаем; речь не идёт о том, чтобы побороть его, задушить его, подавить его.

Наблюдать без всякого искажения, наблюдать без всякого принудительного или направляющего импульса, это весьма трудная задача.

Управление, контроль предполагают подавление, отклонение или исключение; предполагают разделение между управляющим, контролирующим, и тем, чем управляют, что контролируют; они подразумевают конфликт. Когда человек понимает это, контроль, управление и выбор полностью приходят к концу.

Всё это может показаться весьма сложным, противоречащим всему, что вы думали раньше.

Вы можете сказать: «Как может существовать порядок без управления, без контроля и без действия воли?» Но как мы уже сказали, управление, контроль предполагают разделение на того, кто управляет, контролирует, и то, чем нужно управлять, что нужно контролировать; в этом разделении присутствует конфликт, присутствует искажение. Когда вы понимаете это на самом деле, тогда это означает конец разделения между управляющим, контролирующим, и управляемым, контролируемым — а отсюда и постижение, понимание. Когда есть понимание того, что в действительности есть, нет никакой нужды в управлении, контроле.

Таким образом, два важнейших момента нам необходимо понять полностью, если мы собираемся исследовать вопрос, что такое медитация: во-первых, поиск бесполезен; во-вторых, необходим тот порядок, что приходит с пониманием беспорядка, возникающего от контроля, с пониманием всего, что связано с этим беспорядком — той двойственности и тех противоречий, которые возникают между тем, кто наблюдает, и тем, что наблюдается.

Порядок приходит, когда тот, кто разгневан и кто пытается избавиться от гнева, понимает, что он сам и есть гнев. Без этого понимания вы вряд ли сможете узнать, что такое медитация.

Не обманывайте себя всякими книгами, написанными о медитации, указаниями людей, которые учат вас, как медитировать, или участием в группах, созданных для медитации.

Потому что если нет порядка, который и есть добродетель, уму приходится жить с напряжением, неизбежным при противоречии. Как может такой ум осознать весь смысл, всё значение медитации?

Всем своим существом следует прийти к этой удивительной вещи, называемой любовью, и тем самым быть без страха.

Мы имеем в виду любовь, которая не затронута удовольствием, желанием, ревностью, — любовь, не знающую соперничества, которая не разделяется на мою любовь и твою.

Тогда ум, включая рассудок и эмоции, находится в полной гармонии; это должно быть так — ибо в противном случае медитация превращается в самогипноз.

Вы должны трудиться очень серьёзно, выясняя деятельность вашего собственного ума, как он функционирует — ум, с его эгоцентрическими проявлениями и разделением на «я» и «не-я».

Вы должны быть достаточно знакомы с собой, со всеми фокусами, которые ум над собой проделывает, с иллюзиями и заблуждениями, с образами и воображением всех романтических идей, какие имеются у человека.

Ум, склонный к сентиментальности, не способен любить; сентиментальность порождает жестокость, бессердечие и насилие, но не любовь.

Обосновать и упрочить это глубоко в себе довольно трудно; требуется огромная дисциплина, чтобы через наблюдение изучать то, что происходит в нас самих.

Такое наблюдение невозможно, если имеются какие-либо предубеждения, умозаключения или формулы, следуя которым вы наблюдаете.

Если ваше наблюдение осуществляется согласно советам психолога, вы на самом деле не наблюдаете себя — так что никакого самопознания во всём этом нет.

Вам нужен ум, способный остаться полностью одиноким — не обременённым ни пропагандой, ни опытом других. Просветление не приходит через руководителя или учителя; оно появляется с пониманием того, что в вас происходит, а не через бегство от самого себя.

Ум должен действительно понять, что происходит в его собственной психологической сфере; он должен осознавать то, что происходит, без всякого искажения, без всякого выбора, без всякого отвращения или горечи, без объяснения или оправдания, — он должен просто осознавать.

Эта основа закладывается радостно, не принудительно, с лёгкостью, с ощущением счастья, без какой-либо надежды чего-либо достичь. Ведь если у вас имеется надежда, значит вы пытаетесь убежать от отчаяния; человек должен понять отчаяние, а не выискивать надежду. В понимании «того, что есть» не существует ни отчаяния, ни надежды.

Требует ли всё это слишком многого от человеческого ума? Пока человек спрашивает, может ли это оказаться невозможным, он пребывает в ловушке, в ограниченности пределами того, что кажется или считается возможным. Попасть в эту ловушку очень легко. Человек должен потребовать от ума и сердца работать на пределе, иначе он останется в удобном и комфортабельном мире возможного.

Мы всё ещё вместе? На уровне слов, вероятно, это и так; но слово — не вещь; и сделанное нами — это описание, но описание не является самим описываемым.

Если вы совершаете путешествие вместе с ведущим беседу, значит вы на самом деле путешествуете, не теоретически, не на уровне идей — но как нечто, когда вы сами действительно наблюдаете — когда наблюдаете, а не переживаете нечто; есть разница между наблюдением и переживанием.

Между наблюдением и переживанием существует огромная разница. В наблюдении вообще нет «наблюдающего», есть только наблюдение; нет того, кто наблюдает и отделён от наблюдаемого.

Наблюдение совершенно отлично от исследования, при котором используется анализ. В анализе всегда имеется «анализирующий» и анализируемый предмет. В исследовании всегда присутствует некая сущность, которая исследует.

В наблюдении же происходит непрерывное изучение, узнавание нового — но не непрерывное накопление.

Надеюсь, вы видите разницу. Такое изучение отличается от изучения с целью накопления, когда человек думает и действует, руководствуясь накопленным. Исследование может быть логичным, здравым, рациональным, однако наблюдать без «наблюдающего» — это совсем другое.

Далее, имеется ещё проблема переживания. Почему мы хотим переживать? Вы когда-нибудь задумывались об этом? Мы имеем всё время переживания, о которых мы либо знаем, либо не знаем.

И мы хотим всё более глубоких, более широких переживаний — мистических, глубинных, трансцендентальных, божественных, духовных — почему? Не потому ли, что наша жизнь так убога, так несчастна, так мелка, так ничтожна? Человек хочет забыть всё это и перейти совсем в другое измерение.

Как может мелочный ум, беспокойный, полный страха, постоянно занятый проблемами, переживать что-либо иное, кроме собственных проекций и действий? Эта потребность во всё большем переживании является побегом от того, что фактически есть; и всё-таки только через эту актуальную реальность может прийти наиболее таинственное в жизни.

В переживание включён процесс опознания. Ведь когда вы что-то узнаёте, это означает, что вы это уже знали. Переживание, говоря в целом, исходит из прошлого, в нём нет ничего нового. Таким образом, существует разница между наблюдением и стремлением к переживанию.

Если всё это — что так необычайно тонко, что требует огромного внутреннего внимания — ясно, мы можем перейти к нашему первоначальному вопросу: что такое медитация? О медитации так много сказано, так много написано книг; существуют великие (не знаю, действительно ли они великие) йоги, которые приходят и учат вас, как медитировать. Вся Азия говорит о медитации; это одна из привычек людей, как привычка верить в Бога или что-то ещё. Каждый день они сидят но десять минут в тихой комнате и «медитируют», концентрируя, фиксируя свой ум на образе — на образе, созданном ими самими или кем-то ещё, кто предложил им этот образ путём пропаганды. В течение этих десяти минут они пытаются контролировать ум; ум хочет двигаться взад и вперёд, а они борются с ним — они постоянно играют в эту игру; и это то, что они называют медитацией.

Если человек ничего не знает о медитации, ему необходимо выяснить, чем она является на самом деле, а не согласно чьим то словам, и это может не привести его ни к чему, а может привести и ко всему. Нужно исследовать, задавая этот вопрос, без какого бы то ни было ожидания.

Чтобы наблюдать за умом — умом, который болтает, конструирует идеи, живёт в противоречии, в постоянном конфликте и сравнении, — я несомненно должен быть очень спокоен.

Если мне надо услышать, что вы говорите, я должен отдать этому свое внимание, я не могу болтать и думать о чём-то ещё, я не должен сравнивать то, что вы говорите, с тем, что я уже знаю, я должен слушать исключительно вас; ум должен быть внимательным, безмолвным, спокойным.

Настоятельно необходимо отчётливо видеть всю структуру насилия; и наблюдая насилие, ум становится совершенно спокойным — у вас нет необходимости «культивировать» спокойный ум. Культивирование спокойствия ума предполагает наличие того, кто культивирует — в поле времени — то, чего он надеется достичь. Поймите трудность.

Те, кто пытается учить медитации, говорят: «Контролируйте ваш ум — сделайте его абсолютно спокойным». Вы стараетесь контролировать его, и вы без конца сражаетесь с ним, затрачивая на это лет сорок. Наблюдающий ум не контролирует и не ведёт нескончаемой борьбы.

Сам акт видения или слушания является вниманием; упражняться в этом вам совершенно не нужно — начиная упражняться, вы тут же становитесь невнимательным. Вы внимательны, а ваш ум не стоит на месте; позвольте ему блуждать, но знайте, что это — невнимание; осознание этого невнимания есть внимание.

Не боритесь с невниманием; не пытайтесь говорить себе: «Я должен быть внимателен», это несерьёзно. Знайте, что вы невнимательны; осознавайте без всякого выбора, что вы невнимательны — что из того? — и когда в этом невнимании появляется действие, осознавайте это действие. Понимаете? Это так просто.

Если вы делаете это, все становится таким прозрачным, прозрачным как вода.

Источник: https://psibook.com/library/1496/15.html

Ссылка на основную публикацию